По жанру «весенний дождь» является пейзажной зарисовкой, на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы.стихотворение относится к так называемой чистой лирике: пейзаж в «весеннем дожде» самоценен, а ведущим приемом повествования является словесное рисование. название стихотворения отражает его тему. поэтическая тема развивается постепенно, от строфы к строфе, создавая живую картину яркого весеннего дня с внезапным изменением погоды – от солнечного света к быстрому дождю.художественно-поэтическая зарисовка ярко демонстрирует редкий дар фета – умение видеть красоту в привычных вещах. поэт поразительно точно сумел передать едва уловимое, мимолетное событие жизни, создав яркую выразительную картину ливня. при этом фет удивительным образом сумел обойтись в стихотворении без употребления слова «дождь» - ключевыми словами, картину ливня, выступают контекстные синонимы – «завеса», «что-то барабанит», «две капли».в меняющейся картине весеннего дня фет стремится уловить каждое мгновение, каждую радостную подробность, передать наполненность и неповторимость мига жизни – будь это купающийся в пыли воробей, или движущаяся «от неба до земли» завеса. стихотворение пронизано красками, звуками и запахами; в небольшом произведении емко и объемно воспета динамика природы.извини конечно что много написала,но то что я написала это самое важное.подробнее - на -
художественный приём преуменьшения, противоположный гиперболе , используемый для усиления изобразительно-выразительных свойств речи. л. ≈ сопоставление двух разнородных явлений, основанное на каком-либо признаке, общем им обоим, но представленном в явлении ≈ средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении ≈ объекте сопоставления. например, «мужичок с ноготок» (н. а. некрасов), «талии никак не толще бутылочной шейки» (н. в. гоголь), «черепашьи темпы», «рукой подать». как словесная структура л. представляет собой сравнение, метафору, эпитет. значительная часть устойчивых оборотов, относящихся к л., идиоматична («денег кот наплакал»).
(от греч. litótes ≈ простота),
художественный приём преуменьшения, противоположный гиперболе , используемый для усиления изобразительно-выразительных свойств речи. л. ≈ сопоставление двух разнородных явлений, основанное на каком-либо признаке, общем им обоим, но представленном в явлении ≈ средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении ≈ объекте сопоставления. например, «мужичок с ноготок» (н. а. некрасов), «талии никак не толще бутылочной шейки» (н. в. гоголь), «черепашьи темпы», «рукой подать». как словесная структура л. представляет собой сравнение, метафору, эпитет. значительная часть устойчивых оборотов, относящихся к л., идиоматична («денег кот наплакал»).