Утуризм (от лат. futurum — будущее) — авангардное явление в поэзии. сюда входило несколько групп: эгофутуристы (и. северянин, к. фофанов); кубофутуристы (будетляне, гилейцы) — а. крученых, д. бурлюк, в. маяковский, в. хлебников, в. каменский; группа «центрифуга» (в. шершеневич) и группа «мезонин поэзии» (с. бобров). несмотря на различия этих групп, между ними было то общее, что позволяет говорить о поэтическом течении. футуристы отказывались от наследия классической туры, призывали «сбросить с корабля современности» пушкина, достоевского, толстого. сборники носили антиэстетические названия, которые должны были, по их мнению, показать презрение к эстетике прежних поэтических школ и течений («дохлая луна», «пощечина общественному вкусу», «доители изнуренных жаб»).
Рассказ распутина заставляет задуматься о подлинной и мнимой человечности, говорит о нерушимой связи между тем, кто делает добро и тем, кто его принимает. автор, описывая свое детство, пытался показать, как трудно бывает людям в жизни, особенно детям, хотел сказать, что их будущая жизнь, поступки во многом зависят от тех, кто с ними рядом. он призывает к добру, внимательному отношению к людям, к милосердию. главный герой получил уроки добра и мужества, не только дополнительно занимался французским, а еще получил жизненные уроки: научился прощать обиды, приобрел опыт переживания одиночества. он понял, что истинное добро не требует награды, оно бескорыстно, добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого исходило. он получил урок бескорыстной доброты, заботы и мужества. лидия михайловна открыла мальчику новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и , разделять горе и радость, избавлять от одиночества. он узнал, что на свете есть доброта, отзывчивость и любовь. это и есть духовные ценности. уроки французского оказываются уроками доброты.