3. Мастерская юного писателя Дополни предложения. Впиши слова в строчки из мифа. Рассматривая однажды рыбы, Дедал выстроил царю Миносу Дедал часто сидел на морском берегу, вспоминал и тосковал.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
поэма с. а. есенина «пугачев» – это драматическое произведение, обращенное к сложному периоду. в эпоху революционного перелома xx века есенин пытается понять сущность мятежной, революционной стихии. поэтому его так интересует емельян пугачев, герой народного восстания.
в поэме емельян пугачев любит родину, бескрайние степи:
мне нравится степей твоих медь
и пропахшая солью почва.
луна, как желтый медведь,
в мокрой траве ворочается.
наконец-то я здесь, здесь!
он искренне судьбой крестьянства:
как живет здесь мудрый наш мужик?
герою важно, чтобы у крестьянина была возможность заниматься мирным трудом, пахать, сеять. и когда он узнает, что после смерти петра iii екатерина отдала все богатства края «под надзор дворян» , что «стонет русь от цепких лапищ» , он возмущен.
неужели в народе нет суровой хватки
вытащить из сапогов ножи
и всадить их в барские лопатки?
сторож признается пугачеву, что «уже мятеж вздымает паруса» и только «нужен тот, кто первый бросил камень» . герой не может до срока признаваться в своих замыслах, но автором нарисована объективная необходимость появления вождя, который может возглавить назревающее восстание.
в другом отрывке монолог хлопуши, соратника пугачева. хлопуша три дня и три ночи шел в эту дикую местность, чтобы увидеть пугачева и присоединиться к нему. он знает, что пугачев выдает себя за петра iii, но ему не важно, правда ли это.
слава ему! пусть даже он не петр,
чернь его любит за буйство и удаль.
заслуженная пугачевым любовь народа хлопуше кажется гораздо более ценным качеством мятежника, поэтому так велико его желание познакомиться с пугачевым.
в последнем отрывке из поэмы войска пугачева на грани разгрома. но вождь не верит в свое поражение: «вы с ума сошли! » – трижды восклицает он. – «кто сказал вам, что мы уничтожены? » он знает, что восставшие «в страшной беде» , но верит в спасение, в возможный побег по каспию в азию. азия кажется ему землей обетованной, зародившей в человеке неукротимую любовь к свободе. он верит в возможность счастливого исхода и не дает упасть духом своим соратникам.
пугачев в поэме есенина выразителен своей речью. речь его насыщена метафорами, эпитетами, он все воспринимает не как политик, а как поэт. эта образность речи – особенность авторского восприятия событий и своего героя.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
поэма с. а. есенина «пугачев» – это драматическое произведение, обращенное к сложному периоду. в эпоху революционного перелома xx века есенин пытается понять сущность мятежной, революционной стихии. поэтому его так интересует емельян пугачев, герой народного восстания.
в поэме емельян пугачев любит родину, бескрайние степи:
мне нравится степей твоих медь
и пропахшая солью почва.
луна, как желтый медведь,
в мокрой траве ворочается.
наконец-то я здесь, здесь!
он искренне судьбой крестьянства:
как живет здесь мудрый наш мужик?
герою важно, чтобы у крестьянина была возможность заниматься мирным трудом, пахать, сеять. и когда он узнает, что после смерти петра iii екатерина отдала все богатства края «под надзор дворян» , что «стонет русь от цепких лапищ» , он возмущен.
неужели в народе нет суровой хватки
вытащить из сапогов ножи
и всадить их в барские лопатки?
сторож признается пугачеву, что «уже мятеж вздымает паруса» и только «нужен тот, кто первый бросил камень» . герой не может до срока признаваться в своих замыслах, но автором нарисована объективная необходимость появления вождя, который может возглавить назревающее восстание.
в другом отрывке монолог хлопуши, соратника пугачева. хлопуша три дня и три ночи шел в эту дикую местность, чтобы увидеть пугачева и присоединиться к нему. он знает, что пугачев выдает себя за петра iii, но ему не важно, правда ли это.
слава ему! пусть даже он не петр,
чернь его любит за буйство и удаль.
заслуженная пугачевым любовь народа хлопуше кажется гораздо более ценным качеством мятежника, поэтому так велико его желание познакомиться с пугачевым.
в последнем отрывке из поэмы войска пугачева на грани разгрома. но вождь не верит в свое поражение: «вы с ума сошли! » – трижды восклицает он. – «кто сказал вам, что мы уничтожены? » он знает, что восставшие «в страшной беде» , но верит в спасение, в возможный побег по каспию в азию. азия кажется ему землей обетованной, зародившей в человеке неукротимую любовь к свободе. он верит в возможность счастливого исхода и не дает упасть духом своим соратникам.
пугачев в поэме есенина выразителен своей речью. речь его насыщена метафорами, эпитетами, он все воспринимает не как политик, а как поэт. эта образность речи – особенность авторского восприятия событий и своего героя.