Том Сойер - главный герой серии романов Марка Твена - известного американского писателя. Наиболее известны нам "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна". Однако у этих двух романов есть продолжения: "Том Сойер за границей", "Том Сойер — сыщик" и "Заговор Тома Сойера".
Том Сойер - мальчик-подросток, сирота. Ему около двенадцати лет (во время действия первого романа серии). Том живет в небольшом американском городке под названием Санкт-Петербург на реке Миссисипи. Тома воспитывает его тетя Полли. Кроме него, в семье тети живет сводный брат Тома Сид и сводная сестра Мэри.
Том - мальчик энергичный, бойкий, веселый. Том - любитель приключений и фантазер. Том - мальчик озорной и не особенно послушный, как и многие мальчики в этом возрасте. Бывает, он шалит, и тогда его наказывают. Он не любит сидеть дома, посещать школу и воскресную школу. Том - "лучший драчун и самый находчивый мальчик в городе". Том немного суеверен - он верит в приметы и страшные местные легенды, как, впрочем, и все ребята.
Том Сойер лидер по натуре, поэтому он верховодит в компании городских мальчишек. Том Сойер - верный друг, всегда в беде и никогда не выдаст. Том очень общительный, он общается и дружит с представителями самых разных слоев общества - от Гекльберри Финна, сына пьяницы до Бекки Тетчер - девочки из богатой семьи. Он не считает зазорным общаться с рабами-неграми.
Тома можно назвать великодушным: он взял на себя вину Бекки Тетчер, чтобы девочку не высекли розгами. Однако Тома можно назвать и хитрым. Когда его в наказание Тетя Полли заставила белить забор, Том устроил так, что забор за него побелили другие ребята, еще и "покупали" себе возможность поработать за него.
Том Сойер - главный герой серии романов Марка Твена - известного американского писателя. Наиболее известны нам "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна". Однако у этих двух романов есть продолжения: "Том Сойер за границей", "Том Сойер — сыщик" и "Заговор Тома Сойера".
Том Сойер - мальчик-подросток, сирота. Ему около двенадцати лет (во время действия первого романа серии). Том живет в небольшом американском городке под названием Санкт-Петербург на реке Миссисипи. Тома воспитывает его тетя Полли. Кроме него, в семье тети живет сводный брат Тома Сид и сводная сестра Мэри.
Том - мальчик энергичный, бойкий, веселый. Том - любитель приключений и фантазер. Том - мальчик озорной и не особенно послушный, как и многие мальчики в этом возрасте. Бывает, он шалит, и тогда его наказывают. Он не любит сидеть дома, посещать школу и воскресную школу. Том - "лучший драчун и самый находчивый мальчик в городе". Том немного суеверен - он верит в приметы и страшные местные легенды, как, впрочем, и все ребята.
Том Сойер лидер по натуре, поэтому он верховодит в компании городских мальчишек. Том Сойер - верный друг, всегда в беде и никогда не выдаст. Том очень общительный, он общается и дружит с представителями самых разных слоев общества - от Гекльберри Финна, сына пьяницы до Бекки Тетчер - девочки из богатой семьи. Он не считает зазорным общаться с рабами-неграми.
Тома можно назвать великодушным: он взял на себя вину Бекки Тетчер, чтобы девочку не высекли розгами. Однако Тома можно назвать и хитрым. Когда его в наказание Тетя Полли заставила белить забор, Том устроил так, что забор за него побелили другие ребята, еще и "покупали" себе возможность поработать за него.
Объяснение:
Заключение мирного Тильзитского договора автор изображает
через восприятие Николая Ростова, прибывшего для того,
чтобы доставить императору Денисова о помиловании.
Ростов едет ночью, он не хочет быть узнанным, поэтому на нем
штатское платье, он чувствует неловкость и смущение, которые
еще больше увеличиваются, когда он видит все происходящее.
Сначала он с недоумением обнаруживает в квартире Бориса
французов, а ведь в армии к ним еще относились с презрением,
ненавистью и даже некоторым страхом.
Борис спокойно ужинает с бывшими врагами, второй яростно
их ненавидит, хотя, по сути, они уже не являются врагами.
В этом эпизоде автор дает нам понять, что чрезмерный
патриотизм не всегда оправдан.
Да, он естественен во время войны, но надо уметь общаться с
людьми вне военных действий.
Однако и эта мысль не абсолютна, ведь писатель рассказывает
нам о том, как Борис, нелюбимый герой Толстого,
за находится в одной компании с французами.
В данном эпизоде большое значение имеют образы и
их расстановка. Мы видим противопоставление образов Ростова
и Бориса. Ростов за Денисова, как ранее за себя
Борис у князя Андрея. Но сейчас роли изменились.
Борис слушает Николая свысока, будто тот -подчиненный и
докладывает о происходящих событиях своему генералу.
Ростов чувствует неловкость, ведь раньше они общались
вполне дружески.
Толстой выставляет в этой сцене Бориса в крайне невыгодном свете.
В этом эпизоде Николай Ростов разочаровывается и в своих идеалах,
рушатся его прежние убеждения.
Герой представлял государя исключительной личностью,
справедливее и великодушнее которой никого нет.
Но автор показывает нам и своему
герою истинное лицо императора, и Николай постепенно
меняет свое мнение об Александре.
Император оказывается вовсе не таким безупречным монархом,
каким он представлялся Николаю и народу.
Вот государь показывается на крыльце, и Николая поражает
его внешний облик, в котором читаются одновременно величие
и кротость. Однако Толстой очень быстро снижает этот образ:
император – фразер.
Для него сказать фразу – это почти создать художественное
произведение. Но эта фраза с реальной жизнью не имеет ничего
общего.
Николай восхищается русским императором, а Борис – Наполеоном,
который показан в романе более уязвимым, чем Александр.
В свою очередь, Ростов сильнее Бориса.
Ростову неприятно наблюдать за тем, как Бонапарт легко и
свободно общается с Александром, а русский император
благосклонно отвечает ему.
Николай не может понять, как могут мирно общаться законный
государь и преступник.
Лазарев, которого признали самым храбрым в этой войне,
получает награду. Николаю это кажется несправедливым,
ведь, по его мнению, Денисов, возможно, был храбрее Лазарева,
а сейчас он отбывает наказание.
Вся сцена заключения Тильзитского мирного договора
является противопоставлением эпизодам войны,
а также предшествующим главам в госпитале,
где мы видели всю правду жизни,
и поняли, насколько она неприглядна.
При этом мы не можем сказать, что в душе Николая Ростова
происходит кардинальный перелом.
Он видит происходящее, но не пытается дать ему оценку,
разобраться в том, что он чувствует, он пугается своих мыслей.
И хотя он понимает, что война с ее жестокостью, с гибелью
невинных людей, оторванными руками и искалеченными
судьбами и Наполеон со своей белой ручкой и Александр,
улыбающийся Бонапарту, как-то не вяжутся между собой.
Вот и вырывается из души Ростова пьяный крик -
вопль отчаяния,
который вызван глубоким разочарованием в том,
во что он свято верил.
Но и верить в то, что нет государя, нет Бога, он не согласен.
Так Толстой вводит мотив сомнения, благодаря которому
возможен нравственный рост человека.
Объяснение: