В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
котяточка
котяточка
26.01.2020 13:52 •  Литература

3. От какого лица ведётся рассказ? Кто является героем произведения?
Назовите прототипов главных героев.
5.
В какое время происходят события в рассказе?
6. Когда началась самостоятельная жизнь мальчика?
7. Почему герою пришлось переехать в райцентр?
8.
Как жила семья мальчика? Чем питались дети?
9. Какие трудности испытывает главный герой, переехав в рай-
центр?
10. Как учился мальчик? Что при изучении французского языка было
трудным для него?
11. Как к нему относились одноклассники? Почему?
12. О чём мечтал герой?
13. Почему ему не хватало еды, которую передавала мама? Объяс-
ните фразу: «В городе голод пережить труднее, чем в деревне?»
14. Куда привёл Федька мальчика? В какую игру играли ребята?
15. Почему герой не принимал участия в игре? Какие забавы он любил?
16. На что мама передавала ему деньги, и на что герой тратил вы-
игранные деньги?
17. Кто был главным в игре?
18. Какие отношения были в классе между ребятами? Найдите
в тексте, сделайте вывод.
19. Как научился мальчик играть в чику? К чему ему пришлось
приучить себя?
20. Почему Вадик и Птаха были против мальчика? За что они его
избили? Почему плакал главный герой?
21. Какой результат дали дополнительные занятия французским
Языком? Как ему самолюбие?
22. Кто из героев мальчику? А.
23. Почему главный герой не принимает учительницы?
24. В какую игру научила играть учительница мальчика? Почему она
решила играть с ним на деньги?

Показать ответ
Ответ:
Arina17122002
Arina17122002
20.02.2023 13:15
 В узком, кривом переулке, в ряду других жалких домишек, стоял узенький, высокий дом, наполовину каменный, наполовину деревянный, готовый расползтись со всех концов. Жили в нем бедные люди; особенно бедная, убогая обстановка была в каморке, ютившейся под самою крышей. За окном каморки висела старая клетка, в которой не было даже настоящего стаканчика с водой: его заменяло бутылочное горлышко, заткнутое пробкой и опрокинутое вниз закупоренным концом. У открытого окна стояла старая девушка и угощала коноплянку свежим мокричником, а птичка весело перепрыгивала с жердочки на жердочку и заливалась песенкой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
УмНяша01
УмНяша01
07.10.2021 10:32
Николай Алексеевич Некрасов был замечательным русским поэтом, честным и благородным. Его поэтический голос всегда звучал в защиту простого угнетенного народа. Ведь ему с детства приходилось видеть страдания русского мужика от холода, голода и жестокости. В своем стихотворении «Железная дорога» Н. А. Некрасов поднимает тему «благородного труда». Для того чтобы по-новому раскрыть эту тему, автор обращается к христианскому опыту святых подвижников. 

Подвижники — это святые угодники, носители Божьей правды, которые всегда были для народа олицетворением нравственного идеала. Поэт в своем стихотворении показывает, что подвижничество простого русского мужика — в тяжелом физическом труде. В крестьянской этике труд всегда рассматривался как необходимое и праведное дело. Мальчик Ваня хочет узнать, кто построил железную дорогу. И автор стихотворения рассказывает ему, что все это сделали простые люди, «массы народные», которые «…к жизни воззвав эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе». И в лунную ночь появляется толпа мертвецов. Они поют свою песню, в которой рассказывают о тяжелых и бесчеловечных условиях, в которых они строили железную дорогу: 

* Мы надрывались под зноем, под холодом, 
* С вечно согнутой спиной, 
* Жили в землянках, боролись с голодом, 
* Мерзли и мокли, болели цингой. 

Но делают они это не для того, чтобы посетовать на свою тяжелую судьбу. Скорее наоборот. Эти тяготы лишь подчеркивают тот подвиг, что они совершили, праведность и возвышенность их труда. Ведь делали они это для общего блага. Их труды угодны Богу, и теперь они — «Божий ратники, мирные дети труда». И они хотят верить, что их страдания и труд не пропали даром, а принесли плоды. Поэтому они и взывают: «Братья! Вы наши плоды пожинаете!» Впечатляет нас образ больного белоруса: «губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках…», «ямою грудь». «Трудно свой хлеб добывал человек!» — с горечью восклицает автор. Даже после смерти белорус «не разогнул свою спину горбатую», не позабыл свою привычку к труду. И поэт не зря называет эту привычку «благородной» и советует перенять ее и нам. Ведь труд облагораживает и возвеличивает человека, а плоды его усилий остаются жить и после его смерти, прославляя его в веках.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота