3. Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся.
1.Голова внимательно и скорбно смотрела на Лоран ,мигая веками .
Не могло быть сомнения : голова жила ,отдаленная от тела ,самостоятельной
и сознательной жизнью .Несмотря на потрясающее впечатление ,Лоран не
могла не заметить ,что эта голова удивительно похожа на голову недавно
умершего известного ученого-хирурга ,профессора Доуэля.
( А Беляев. «Голова профессора Доуэля»)
2. «Пахабная квартирка .Но до чего хорошо. А на какого черта я ему понадобился?
Неужели же жить оставит ?Вот чудак .Да ведь ему только глазом мигнуть ,он таким бы псом обзавелся ,что ахнуть.»(М Булгаков «Собачье сердце»)
В «Словах назидания» Абая раскрывается и философская тема. Он пишет о необходимости углубленного познания явлений, тайн природы и общества, окружающего мира.
Ряд «Слов назидания» представляет собой наставление мудреца, по-знавшего законы жизни. Много и страстно пишет мыслитель о труде, нау-ке, знании, культуре, о родном и русском языках. О чем бы ни писал, о чем бы ни размышлял Абай в «Словах назидания» , мы видим образ граждани-на-мыслителя, просветителя, который горячо любил свой народ и был глу-боко встревожен его судьбой. Глубокая печаль, скорбь поэта, вызванная бесправием и тиранией, невежеством народа, соединились у Абая с любо-вью к народу, родной стране.
Хотя Абай не смог указать, как, каким путем народ может взять в руки свою судьбу, но он верил в его будущее, в благодетельные, грядущие перемены. «Кто не испытывал зла? — писал Абай. — Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна — цветущая, многоводная, прекрасная? » Одно из «Слов» он заканчивает мыслью: «И думаю, что, может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее»