3. После постановки комедии критик Н. И. Надеждин в статье «“Горе от ума”. Комедия в четырёх действиях, А. Грибоедова» (1831) отме-
чал, что пьеса не сценична, она изначально не была предназначена
для постановки: «Надобно видеть “Горе от ума” на сцене, чтобы
удостовериться решительно, как мало в этой пьесе драматическОГО.
<...> Совершенное отсутствие действия в пьесе <...> Содержание и
Ход её не приковывают к себе никакого участия, даже не раздража-
ют любопытства». Согласитесь или опровергните мнение критика,
сформулировав не менее трёх аргументов.
4. Как в комедии обыгрываются ситуации падения? Подберите эпизоды,
Когда упоминаются падения героев. В чём состоит комичность этих
ситуаций?
В школу пришел новый учитель математики, грек по происхождению. Его сразу зауважали дети. Он умел ловко подшутить над лодырями и лентяями. Каждый боялся быть осмеянным. Однажды герой рассказа не выучил урок и мастерски тянет время, чтобы его не вызвали мед. персоналу найти нужный класс, чтобы сделать прививки,
Когда он вернулся в класс, оставалось 5 мин. Учитель давно просек, в чем дело, и вызвал героя к доске. А в конце сказал, что он только что совершил 13 подвиг Геракла, только первый совершал их от храбрости, а ты - из-за трусости.
В этой небольшой философской сказке раскрывается предназначение Человека на Земле. Каждый должен делать своё дело и всегда оставаться Человеком. Своё предназначение автор видит в написании книг и донесения своих знаний до людей. Проблема сохранения природы очень актуальна и в наше время. К сожалению, наблюдаем очень грустную картину. Но если каждый Человек внесёт свой маленький вклад в сохранение животного и растительного мира, то можно избежать экологической катастрофы..
Очень понравилось трогательное отношение автора к птичке, их диалог, и мне хочется верить, что добро обязательно победит ...