В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GINVIC
GINVIC
27.11.2021 09:01 •  Литература

3. Проанализируйте любовную лирику А. Федоровой («Уходил – не держала», «Входя, открою дверь без стука», «Разлука», «Ты еще молчишь о том пока», «Мы делили с тобою то долг, то права» и др.) как представительницы « женской поэзии» Красноярского края. Сравните стихотворения А. Федоровой «Уходил – не держала» и А. Ахматовой « Сжала руки под темной вуалью». Укажите общность и различие лирических переживаний, представленных в этих текстах. Укажите, как в стихотворениях А. Федоровой проявляется психологизм, фрагментарность, детализация лирического переживания, фольклоризм как средство его типизации.

4Проанализируйте произведения 2-х из названных поэтов (по выбору). Обратите внимание на творчество Владлена Белкина («Куда несешься, птица – тройка», «А неужели я могу убить», «Душа тоскует по-иному», и др.). Каким традициям следует этот поэт? Как в его произведениях сочетаются публицистичность и элегизм, каков характер его образов, какова роль используемых поэтом эпиграфов? Что характерно для стихотворений Николая Еремина («Двор, огород, околица», « Звезды с неба скатились», «Случайные цветы», «Над рекой» и др.)? Каким традициям художников слова XIX- XXвв. следует этот поэт? Что характерно для творческих поисков Алексея Мещерякова? Обратите внимание на его работу с поэтическим языком, в частности, диалектными словами и выражениями. Какие нравственные ценности утверждает этот поэт в своих стихотворениях («У Покровской церкви», «Приметное место (Станция Камас)», «Такая чистая осень» и др.)? Каковы черты индивидуального стиля Марины Саввиных? Каким традициям она следует («Стихи Треченто», «Ветвистые канцоны и секстины», « Мой современник Данте Алигьери», «Петербургские сны», « Из записной книжки Свидригайлова»)? Каков характер лирического переживания в ее стихотворениях? Каковы основные приемы и средства создания художественных образов этой поэтессой?

Показать ответ
Ответ:
ScourgeTheCat
ScourgeTheCat
16.01.2023 19:59

ответ:

интерес писателя к жизни стариков и детям особый, пристальный. в связи поколений, в умении удержаться на родной земле в лихую годину, не сбежать в город на поиски лёгкой жизни видит екимов спасение деревни сегодня.  

девятилетний мальчик яков, фетисыч, как зовут его на хуторе, — герой рассказа «фетисыч» . екимов в “дитяти” видит надежду на возрождение россии из сегодняшней трясины меркантильности и бездуховности.  

пейзаж, обрамляющий рассказ, явно символичен. неуютный промозглый декабрь — время рождественского поста. в прежние времена на руси все православные, а в деревне тем более, вели себя строго, в трудах, отказываясь от мирских радостей, постились; до рождества — ни капли спиртного. теперь же деревенские жители, забыв уклад жизни предков, пребывая в безверии и безделии, оскудели душой, безобразничают. холодная осень в душах людей, равнодушие. вот отчим фетисыча. он пьёт, сквернословит. вместе с другими мужиками разворовывает бывшее колхозное добро. уже украдены и рамы из медпункта, и полы из бывшего клуба, доски и шифер из колхозного свинарника. лишь школа, где учится фетисыч, уютный дом для хуторских , пока ещё цела. но вот умирает старая учительница. и погибла бы школа от рук пьяниц и воров, не будь в опустевшем хуторе маленького хозяина фетисыча.  

писатель ставит его в ситуацию нравственного выбора. у фетисыча появляется возможность переселиться в большое село, по-человечески жить подальше от пьяницы-отчима. только не таков этот почти некрасовский “мужичок с ноготок”. стал он требовать: “учительницу бы нам найти”. ведь на хуторе были и другие дети, помладше, что не осилили бы дорогу в большое село. а пока взял он “руководство” классом в свои руки. “не будет уроков, повесят замок, цветы помёрзнут, — рассуждает мальчик. — а через неделю… школу разгромят. сначала вынут стёкла. говорят, они дорогие. потом снимут двери, окна выдерут. и пойдут курочить… ” вспоминают, как с этими горькими мыслями проснулся ночью фетисыч, как представил он, что “к новому году от школы останется лишь пустая коробка с чёрными проёмами. так растаскивали клуб, детский садик, медпункт. так будет и со школой. без него всё пойдет прахом”. и полились из его глаз слёзы. фетисычу под силу сохранить и передать людям то, чему учила его когда-то учительница мария петровна. это она привила ему чувство долга, чувство хозяина своей земли. рассказ заканчивается пробуждением фетисыча. просыпаясь, мальчик плачет чистыми детскими слезами, горюя об ушедшей учительнице, переживая за , за свою школу.  

открытый лирический финал рассказа с его пейзажной зарисовкой: “к рассвету прояснилось. заря вставала уже зимняя, розовая. хутор лежал вовсе тихий, в снегу… ” цветообраз чистого белого снега — та художественная деталь, которая напоминает о скором рождестве, а вместе с ним — и возможном исцелении души тех, кто погряз в грехах человеческих.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ульяна1561
Ульяна1561
16.01.2023 19:59

жизненный путь преподобного сергия описан в житие. "житие сергия радонежского" является одним из лучших памятников . преподобный сергий радонежский   не оставил после себя ни единой строчки. подвижничество преподобного сергия радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность.в первую очередь, сергий радонежский, стремясь к “жизни во христе”, ввел идею и практику “высокого жития”. незадолго до смерти, сергий радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. проповедуя “высокое житие”, сергий радонежский призывал иноческую братию. в троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. таким образом, выступая духовным наследником антония и феодосия печерских, сергий радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от “истязания плоти”. и недаром в самом житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный сергий был удостоен божией благодати.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота