3. Прочитайте фрагмент мифа «Зевс на Олимпе»; «С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы.
В руках Зевса судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь
и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном
сосуде дары добра, в другом зла. Зевс черпает из сосудов добро и
зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец
черпает дары только из сосуда со злом ».
ГР
4. Сравните с фрагментом из мифа «Тенгри и Умай»: «Два посланника
Тенгри, два божества пути, счастья и несчастья, беды и радости
являются иногда людям, один на белом, другой на чёрном коне.
Хорошо, если встретится путнику в начале дороги всадник на белом
коне. Но не будет дорога удачной увидевшему посланца на чёрном
коне».
5. Что объединяет эти два фрагмента?
6. Нарисуйте псиxорисунок: «Добро» и «Зло».
1."...Из Мурома...выезжал...дородный добрый молодец...в стольный Киев-град".
2."Ай побил он эту силу всю великую..."
3."У того креста у Леванидова сидит Соловей-разбойник во сыром дубу,..."
4."Засвистал-то Соловей да по соловьиному,закричал злодей-разбойник по звериному,..."
5."А й тут стары казак Илья Муромец,...стрелочку каленую накладывал...стрелил в того-то Соловья-разбойника,ему выбил право око со косицею..."
6." Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать:..."
7."Ай же мужичище-деревенщина,Во глазах, мужик, да подлыгаешься,..."
8."Засвищи-ко, Соловей, ты по-соловьиному,...Ай же Соловей-разбойник Одихмантьев сын! Засвищи-ко ты во полсвиста соловьего,..."
9."А й тут старый казак да Илья Муромец...И он вез-то Соловья да во чисто поле,и он срубил ему да буйну голову"
Сказ "Каменный цветок" повествует о мастере резчике по малахиту Даниле. Данила с малолетства остался сиротой и попав в ученики старому мастеру Прокопьичу прилежно учился. Старый Прокопьич примечал ученика и ему осваивать все премудрости искусства резьбы. Став мастером и получив известность, Данила не загордился собой, он всё больше совершенствовался в своём деле и хотел сделать самый прекрасный цветок из малахита, но не мог его сделать, потому что он очень критично относился к своей работе. Он увидел каменный цветок Хозяйки медной горы и понял, что этот цветок и есть совершенство и уже не мог без него жить. Данила-мастер исчез - люди больше его не видели и думали, что его забрала Хозяйка медной горы.
Объяснение: