3. расположить эпизоды из романа ф. достоевского в хронологической
последовательности:
a) сон об истязании лошади
б) разговор с семеном мармеладовым
в) знакомство с соней мармеладовой
г) письмо матери о предстоящем замужестве дуни
д) обморок в полицейском участке
1) ; 2); 3); 4) ; 5);
у каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. для всех этот идеал – свой собственный. и средства для его достижения каждый достигает сам. кто-то мечтает о богатстве, кто-то о славе. один стремится быть красивым, другой – сильным, третий – умным. для кого-то высший жизненный идеал – карьера, для кого-то – семья. люди мечтают стать актерами, музыкантами, моделями, политиками, врачами.
конечно же, стремление занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни присуще и мне. что касается моей мечты, то, наверное, трудно выделить что-то одно, единственно главное в моей жизни. я не могла бы сказать о себе, что хочу только богатства. хотя мне, конечно, не хочется жить в бедности. неверным будет и то, что для меня самым важным является профессиональный и карьерный рост. хотя я хочу выбрать хорошую, нужную профессию и буду стремиться повышать свой профессиональный уровень. для меня важна семья; я хочу встретить настоящего мужчину, который будет обо мне заботиться и любить меня и которого буду любить я. но я никогда не смогла бы сказать, что мне достаточно будет чего-то одного: или работа, или семья. наверное, все это можно назвать даже не мечтой, а жизненными целями, к которым нужно стремиться и достижение которых во многом зависит от меня самой.
По субботам дед наказывал за проделки своих внуков – бил их розгами. Доставалось и Алёше. И хоть суров был дед, но Алёшу по-своему любил. Часто рассказывал ему о своей жизни, учил его читать. Вечерами вся семья, собравшись на кухне, пела русские народные песни. Душой этих посиделок была бабушка Алёши, которая умела сказки и истории рассказывать, знала много песен, а в праздничные дни могла так сплясать, что залюбуешься. Для Алёши она раскрывала иной мир, где нет зависти, жестокости и несправедливости, где добро всегда было сильнее зла.
В семь лет Алёша пошёл в школу, но проучился недолго, так как заболел оспой. Только через два года его отправили учиться в начальное училище – учебное заведение для городской бедноты. Учился мальчик охотно, но, кроме школы, у него была ещё одна обязанность – он собирал по городским улицам тряпки и кости и сдавал их старьёвщику. Одноклассники часто дразнили его за это. И тогда Алёше приходилось защищать себя с кулаков.
Во втором классе Алёша получил грамоту за хорошую учёбу и поведение, но продолжить уже учение не смог. Его мать умерла от чахотки, и дед отправил его зарабатывать себе на жизнь. Где только Алёша не работал: в магазине модной обуви, в услужении у подрядчика, мыл посуду на пароходе. Работал он старательно, но часто его наказывали за малейшие промахи. Ни ни посочувствовать ему было некому. Единственной отрадой для Алёши были книги. Часто мальчик читал их вслух людям, с которыми работал. Видел, как светлели их лица, как добрели их глаза. И свет этих глаз Алёша запомнил на всю жизнь.