3. Расставыте знаки препинания, Составьте схомы, подчеркните средства связи. А) Князь Андрей подошел погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она после дороги (Л. Толстой). Б) Я не хочу знать зачем вы едете (И. Тургенев). В) Видно было как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени (А. Чехов). Г) Кто любит тот должен уметь и подождать (Ф. Сологуб). Д) Тот и герой кто за правду горой (Пословица). E) Кто смел да стоек тот семерых стоит (Пословица). Ж) Я жить хочу чтоб мыслить и страдать (А. Пушкин). 3) Он не успел договорить потому что Наташа с бледным и серьезным лицом вошла в комнату (Л. Толстой).
Наурыз мейрамы ежелгі заманнан қалыптасқан жыл бастау мейрамы. Наурыз мейрамы 22 наурыз күні аталып өтіледі. Наурыз парсы, кавказ және түрік халықтарының арасында көктем мейрамы және жаңа жылдың басталуы ретінде тойланады. Халықтың баяғы түсінігі бойынша бұл түні даланы Қыдыр аралайлы.
Ұлыс күні қазақ елі үшін әрқашан қасиетті, киелі саналған. Халық таза, жаңа киімдерін киіп бір–бірімен қол алысып, амандасып төс қағыстырып жақсы тілектер айтылады. Мерекеге арнап жеті түрлі дәннен наурыз көже дайындалады. Осы күні адамдар арам пиғыл, пендешілік атаулыдан тазарып арылады.
Ауыл ақсақалдары араларына жік түскен бауырлас ел, дастарханнан дәм таттырып, табыстырған, жалғыз жарым жетімдерді үйлендіріп, жеке отау тіккен. Алтыбақан басында ән айтып күй тартады. Дәстүрлі ұлттық ойындар: көкпар, аударыспақ, күрес, қыз қуу, тағы басқа ойындар ойналады. Таң ата көпшілік биік төбенің басына шығып, атқан таңды қарсы алады. 22 наурыз күні күн мен түн теңеледі. Табиғат та жер ана да, жан-жануарлар да оянады. Ынтымағы жарасқан көп ұлтты еліміздің осы бірлігін құдай ұзағынан сүйіндірген. Әрбір шаңыраққа қыдыр дарып бақ қонсын!
както так
Объяснение:
Дети Арбата - трилогия , написанная Анатолием Рыбаковым в 1982 .Работу над книгой он начал еще в 50-х годах , но долгое время роман был под запретом .
Дети Арбата - это один из самых первых романов , описывающих судьбу молодого поколения 30-х годов , эпоху сталинских репрессий .Она понять политику Сталина и феномен сталинизма .
Книга рассказывает о непростых судьбах разных молодых людей , со своими идеями и принципами , еще неуспевшими познать мир, но уже ставшими "врагами народа" . Автор очень хорошо понять ту эпоху , ту атмосферу. Он рассказывает об отношениях и о состоянии этих людей . На одной стороне -обычные люди , представленные в лице Саши Панкратова и других его одноклассников , а на другой стороне - Сталин , вождь , отец народа , которому нет дела до таких мелких людей , как Саша , он меряет их миллионами . Люди , которые находятся под гнетом власти, испытывают чувство тревоги и напряжение.
Саша Панкратов - один из главных героев романа , переживает очень трудную судьбу. Будучи высланным в Сибирь , он остается человеком , с жизненными принципами , он верит в власть , верит в ее правильность , верит в партию , в Сталина .
Отдельное место занимает и вождь революции. Имя Сталина автор пишет с большой буквы . Рыбаков не боится говорить о его поступках , выражать свое мнение. Он открыто говорит и о мотивах Сталина, и о его решениях .
Удивительно , как автор смог так точно передать чувства этих простых людей со сложными чувствами . Но после прочтении биографии Рыбакова, мы можем понять , что автор описал свою жизнь , свою ссылку , свои чувства , и описал их в лице Саши Панкратова. Автор смог пережить все эти мучения и страдания , да он не смог вернуться домой и снова увидеться с родными , ему пришлось пережить все эти ужасы войны и ссылки , но он смог остаться таким же добрым , честным и благородным человеком .
В заключение , хочется сказать, что автор смог очень точно описать это сложное время сталинских репрессий и тоталиторизма . Конечно, это очень сложное и тяжелое произведение , но оно нам понять ту эпоху , ее ошибки .И я считаю, что нам нужно знать нашу историю и не допустить такого в нашем будущем и настоящем .