3. Сравни мультипликационную версию сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". выскажи свое впечатление и сравни с исходным текстом
Сказка о золотом петушке краткое содержание сказки в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь дадон. соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. но тут стали беспокоить соседи. охранять царство никак не получалось. обратился к мудрецу. мудрец вынул из мешка золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно. но если надо ждать войны - петушок приподымет гребешок, закричит и встрепенется и в то место обернется. царь , обещал любую волю исполнить. петушок стал стеречь границы. соседи присмирели. год, другой, проходит мирно. петушок опять кричит. царь к востоку войско шлет, старший сын его ведет. петушок угомонился. проходит восемь дней, от войска нет вестей. петушок кричит опять. кличет царь другую рать; сына он теперь меньшого шлет на выручку. петушок опять утих. снова вести нет от них! снова восемь дней проходят. петушок кричит опять, царь скликает третью рать и ведет её к востоку. войска идут день и ночь - нет побоища. войско в горы царь приводит, и промеж высоких гор видит шелковый шатёр. вокруг шатра рать побитая лежит. царь дадон к шатру спешит… что за страшная картина! перед ним его два сына; без шеломов и без лат оба мертвые лежат, меч вонзивши друг во друга. вдруг шатёр распахнулся… и девица, шамаханская царица тихо встретила царя. забыл он перед ней смерть обоих сыновей. она взяла его за руку и в шатер увела. неделю пировал у нее дадон. отправился домой с девицей. в толпе увидел скопеца. попросил подарить девицу. царь отказался. царь хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, да и дух вон. вот - въезжает в город он; вдруг раздался легкой звон, петушок спорхнул со спицы; к колеснице полетел и царю на темя сел, клюнул в темя и взвился… и в то же время с колесницы пал дадон! охнул раз, - и умер он.
Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XVІІI вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций) .
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых не допускается.
Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XVІІI вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций) .
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых не допускается.