В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
elvira1234123
elvira1234123
30.04.2020 09:43 •  Литература

3-тапсырма . Суретке қара . « Ғаламтордың тұңғиығы » тақырыбында ғаламторды пайдала ну мәдениеті туралы мәтін құрап жаз . Мәтінде осы « Ғаламтормен дұрыс жұмыс жасау - мәдениет » бөлімінде меңгерген білімің , жаңа ақпарат қамтылуы тиіс . Талаптар : көлемі : 160-180 сөз . Деректер , мақал - мәтелдер болуы шт арт . Үстеулерді қолдан .​ можно с другиз источников брать не буду отмечать скопированным​ это каз яз написанно литер это ошибка сори

Показать ответ
Ответ:
vikulovatanya
vikulovatanya
18.09.2020 13:48

В повести “Первый учитель” Ч. Айтматов ставит перед собой задачу большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением.  

Грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым годам нашей страны. Ч. Айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аила Куркуреу Дюйшене Таштанбекове.  

Этот образ очень реален. Поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать Дюйшену. Эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел.  

Куркуреу — аил небольшой. После революции большинство населения Киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. Для них  

советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. Возможно, дехкане Куркуреу совсем бы выгнали Дюйшена, не будь у него официальной бумаги. Ибо, в сущности, кто для них такой Дюйшен? Сын бедняка. Но бумага с печатью останавливает людей. “В ней вся сила”,— говорят аильчане. Дюйшен страстно берется за дело. Чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай.  

Как трудно было им заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего.  

Подвиг Дюйшена не только в том, что он пробуждает в сельских детях жажду к знаниям, он влияет и на все взрослое население Куркуреу. Вначале он одинок, потом его поддерживают односельчане, в первую очередь самый прямолинейный противник просвещения Сатымкул: “Что уж там говорить, мы тоже кое-что понимать стали”. Это значит, Дюйшен научил отсталый аил думать и чувствовать по-новому, видеть будущее. В повести создан образ несгибаемого коммуниста, становящегося примером для молодежи.  

Алтынай и Толгонай, Танабай из “Прощай, Гульсары! ” — это поколение, выросшее под прямым влиянием Дюйшена. Оно призвано стать прочным мостом для перехода страны от мрачного к энергичному будущему. Герои мечтают о будущем, и тут вдруг трагедия войны. На страницах повести трагическое дыхание коснулось не только тех, кто сражался на фронтах, но и кто был далеко в тылу, в киргизских степях и городах.  

Шла война, а дети войны, минуя отрочество, сразу становились взрослыми мужчинами, так как они наследники Дюйшена.  

Художественное и воспитательное значение творчества Чингиза Айтматова непреходяще, так как в нем органически связаны думы о Родине, разных поколениях, о непрерывающейся связи времен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kejiro
Kejiro
26.09.2021 16:52
Обломова: "Это человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами и мягким выражением лица ... ", который целыми днями спит и "валяется" в своей постели. "Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный ... " - имеется ввиду, что всё это от недостатка движения и воздуха. "Тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины ... " что доказывает, что человеку всё лень, он думает обо всём, но воплотить свои планы в жизнь никак не может. Лень и безразличие к жизни были довольно глубокими и все его мечты остались неосуществленными. Обломов превратился в ленивца и лежебоку
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота