В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Fish474
Fish474
30.03.2023 06:46 •  Литература

3. Укажи провідні риси Чмиха, персонажа твору Т. Янсон «Комета прилітас». варіанти відповідей a) замкненість, черствість 6) обережність, боягузливість в)сміливість, відважність г)повільність, благодушність ❤️​

Показать ответ
Ответ:
ALINAscool9898
ALINAscool9898
14.05.2023 21:16
1)Простая сельская труженица,потерявшая здоровье и силы в колхозе,с обычной внешностью и мозолистыми руками-это портрет Матрёны.
Морщины изрезали её лицо,солнце и ветер высушили кожу,морозы застудили спину,а остальное надорвал непосильный труд.Нетронутыми остались лишь глаза,в которых светилась доброта и отзывчивость
,которые излучали свет и тепло души.Всю жизнь Матрёна другим,не отказывая в никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним неоднозначно,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.Дом для Матрёны-это всё,символ жизни и семьи,без которой она осталась. Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал.Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных  христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится".

2)Жизнь Матрёны трагична,она теряет жениха,затем муж пропадает без вести.Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами.Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря.Жадности,злости Фаддея,корысти,
бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё.Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы.Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего.Сельчани не смогли понять и оценить Мартёну,не дано им было.

3)История с горницей трагична.Матрёна завещала Кире горницу,а Фаддей не захотел ждать и потребовал её на свадьбу дочери.Горницу разобрали,оторвав кусок души Матрёны,но никто не обратил на это внимание,кругом царило бездушие .Погрузив брёвна на сани,Фаддей пожадничал на перевозе и решил а один раз,тайком от всех перевезти всё .Матрёна во всём,комила работников,грузила брёвна и поехала провожать сани,чтобы с разгрузкой.Хотя разрушив дом,Фаддей разбил сердце Матрёны,душа умерла вместе с домом.Сани застряли на переезде,и там Матрёна оказалась в что и стоило ей жизни.Погибли она и сын Фаддея,а сбил их муж Киры,который вёл состав поезда.Какая жуткая ирония судьбы,горница унесла жизни двоих,а остальным участникам-покалечила жизнь.Мужа Киры отдали под суд,Кира потеряла крёстную и лишилась надолго мужа.Фаддей потерял сына и получил несчастную дочь.А всё произошло по его вине,из-за алчности и злости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nazarovamarish
nazarovamarish
17.10.2021 21:08
Освіта - справді істотна проблема. Зараз здобувається стільки знань, що пересічна людина не має змоги опанувати їх. Отже, перед людством небезпека перевиробництва знань.
Але ідея, яку розглядає письменник, навіює жах. Виходить, що дитину, як цеберко, наповнюють розчином знань. Нехай так. Нехай це були б базові знання на зразок таблиці множення. Але їй в голову вкладають повний і незмінний блок знань з якоїсь там галузі і жодним звуком не натякають на можливість поповнювати чи змінювати цей обсяг.
Світ, змальований Азімовим, є тоталітарним, держава контролює навіть вибір фаху, майбутнє, розвиток особистості. Прикметник "дипломований" - для дурнів, які вважають себе вільними їхати куди їм заманеться, хоч і знають, що ніколи не матимуть для цього грошей. Велика воля!
Скажете, це через те, що не всі люди мають здібності. Нехай так. Але ж і геніальний Джордж під постійним наглядом Служби Безпеки, її секретний агент вдень і вночі поруч, її агенти супроводжують Джорджа-втікача повсюди.
Ні, погане майбутнє! Погана система освіти та виховання, створена для зомбування людей. Та найбільшої трагедії Азімов не показав: то трагедія Хейлі Омейні та подібних. Вони знають, що вони не здатні. Вони бачать геніїв. Що відчувають вони через це?
Ні, людина має право на помилку у виборі життєвого шляху. Тоді вона знатиме, що обрала хибний шлях, але може спробувати ще, доки живе. Ніхто не має право відібрати в мене мій вибір, з восьми років виголосивши мою приналежність до людей якогось ґатунку
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота