В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lungeluna
Lungeluna
09.01.2023 03:48 •  Литература

30
1. найдите среди строк 16-33 соседние строки, устроенные по принципу параллелизма. выпишите их номера (каждый ответ вводите в отдельное поле).

2. найдите строку со сказочным элементом речи. напишите её номер.

3. среди строк 1-31 найдите такие, которые содержат анафору. напишите их номера (каждый ответ вводите в отдельное поле).

татьяна рик

львиный зев

(1) жил да был цветочный лев

(2) по прозванью львиный зев.

(3) что ни утро, он зевал –

(4) львиный ротик разевал.

(5) но однажды так случилось,

(6) так случилось-получилось:

(7) заболел цветочный лев,

(8) простудился львиный зев.

(9) видно, дождик,

(10) видно, ветер,

(11) видно, сырость,

(12) видно, гром

(13) охладили,

(14) простудили,

(15) подшутили над цветком!

(16) маргаритки приуныли,

(17) льва скорее уложили

(18) в травку, словно в колыбель.

(19) и за тридевять земель

(20) к пациенту мчится шмель!

(21) "пациент, зевните!

(22) горло покажите! "

(23) лёва радостно зевает

(24) и послушно открывает

(25) львиный ротик,

(26) а потом

(27) доктор в горло залезает

(28) длинным,

(29) специальным

(30) медицинским

(31) хоботком.

(32) доктор в горло углубился,

(33) доктор в горло провалился!

(34) ахнули улитки,

(35) всплакнули маргаритки:

(36) "что же, что же предпринять,

(37) чтобы доктора достать?

(38) в горле, наверно, ему неприятно!

(39) как выход из горла найти, непонятно!

(40) может, нам детей позвать,

(41) чтобы доктора достать?

(42) вон дети уже на подмогу идут! "

(43) вот дети подходят,

(44) всё ближе,

(45) и тут…

(46) доктор вылетел обратно!

(47) и воскликнул:

(48) "всё понятно!

(49) горло полоскай росой,

(50) не ходи пока босой,

(51) и уже через три дня

(52) будешь здоровей меня! "

(53) улыбнулся львиный зев.

(54) будь здоров, цветочный лев!

Показать ответ
Ответ:
negei
negei
24.03.2020 18:13
  Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. 
    В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ернай
Ернай
03.03.2022 11:32
Моя семья в годы Великой Отечественной Войны. 
Нет в нашей стране семьи, судьба которой не бы через  испытания в  Великой Отечественной войне. 
Я хочу рассказать о своей бабушке. 
Она родилась 4 апреля 1939 года. У неё было трудное детство, оно пришлось на военное время. В двухгодовалом возрасте она попала в детский дом, потому что сначала умерла мама,  от воспаления лёгких, а отец, после тяжёлого ранения вернувшийся с войны, поработал в колхозе полгода и тоже умер от горя. Семья была большая. Пятеро детей попали в детский дом, а один мальчик в дом ребёнка. Там его усыновили. В детдоме было очень трудно, еды не хватало, кормили супом, кашей, давали чай с 2 кусочками сахара. Дети в детдоме не боялись трудностей. У них было хозяйство, корова, куры. Они косили траву, собирали сено, сами стирали, пололи грядки.
Ей запомнилось, как однажды в детский дом привезли детей из Ленинграда. На Ленинград напали немцы, окружили его, в городе люди умирали от голода, и детей стали вывозить в другие места, подальше от немцев. 
Из детдома мою бабушку направили в Шуйское училище, учиться на ткачиху. Потом она уехала на Украину, но вернулась в родные места.
Наверное, детям было в годы войны не менее трудно, чем взрослым. Моя бабушка пережила это тяжёлое военное детство.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота