участвует в шенграбенском сражении. б. был тяжело ранен в аустерлицком сражении. этот момент крайне важен, потому что именно тогда началось духовное перерождение героя. лежа недвижим и видя над собой спокойное и вечное небо аустерлица, б. понимает всю мелочность и глупость всего происходящего на войне. он осознал, что на самом деле в жизни должны быть совсем иные ценности, чем те, что у него были до сих пор.
тимохин.
он с такой решительностью и даже отчаянностью набросился на французов (с одной шпажкой, подчеркивает толстой) , что те «не успев опомниться, побросали оружие и побежали» . мы понимаем, что в этот момент тимохин «ставил на карту все» - цель его жизни заключалась сейчас в том, чтобы заставить французов бежать или …умереть самому. и это почувствовал противник, застигнутый врасплох.
ростов .
но во время шенграбенского сражения, когда его контузило, он впервые забумался о значении этого слова -
он думал, что эта война не нужна. он испугался за свою жизнь: " неужели меня такого хорошего, которого все так любят, могут тут убить? и почему я не остался дома? " кажется, что он трус, но на самом деле в этих мыслях нет ничего плохого. никто даже не заметил мыслей николая, ведь " так себя чувствовал каждый необстреленый юнкер в первом бою".. в общем он изменился на войне, перестал думать о ней с какими-то романтическими, геройскими мыслями.
штабские ,
смеялись над поражением союзной страны.было без разницы на человеческие жизни.
в.в. маяковский — поэт начала xx века. до сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. сам владимир маяковский в своей автобиографии писал: «я — поэт. этим и интересен». родился
в.в. маяковский в селе багдади близ кутаиси, в грузии. в отроческие годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в москву. в столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены рсдрп. за активную подпольную революционную работу в. маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. находясь в одиночной камере бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную работу, для того чтобы «делать социалистическое искусство». первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает посвятить себя живописи, поступив в 1911 году в московское училище живописи, ваяния и зодчества. там в. маяковский знакомится с д. бурлюком, потом с в. хлебниковым, а. крученых и вместе с ними становится активным участником нового направления — футуризма. в. маяковский пишет манифест — ную программу футуристов — «пощечина общественному вкусу» (1912). первые поэтические произведения в. маяковского свидетельствуют о незаурядном таланте поэта. в.в. маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы передать мельчайшие оттенки поэтической речи. например, в стихотворении «а вы могли бы? » (1913) реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта:
а вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(«а вы могли бы»)
в этом стихотворении маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана.
в произведении образ города изображается живописно и музыкально. образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. в зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напоминает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с музыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используемая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. настоящий художник слова может даже на таком странном инструменте сыграть истинный ноктюрн. по-своему понял данное стихотворение а.п. платонов: «всякий человек желает увидеть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. стихотворение «а вы могли бы? » передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. в бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. уже в ранних произведениях предреволюционного периода («нате! » (1913), «вам! » (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». в стихотворении «нате! » сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям:
.
участвует в шенграбенском сражении. б. был тяжело ранен в аустерлицком сражении. этот момент крайне важен, потому что именно тогда началось духовное перерождение героя. лежа недвижим и видя над собой спокойное и вечное небо аустерлица, б. понимает всю мелочность и глупость всего происходящего на войне. он осознал, что на самом деле в жизни должны быть совсем иные ценности, чем те, что у него были до сих пор.
тимохин.
он с такой решительностью и даже отчаянностью набросился на французов (с одной шпажкой, подчеркивает толстой) , что те «не успев опомниться, побросали оружие и побежали» . мы понимаем, что в этот момент тимохин «ставил на карту все» - цель его жизни заключалась сейчас в том, чтобы заставить французов бежать или …умереть самому. и это почувствовал противник, застигнутый врасплох.
ростов .
но во время шенграбенского сражения, когда его контузило, он впервые забумался о значении этого слова -
он думал, что эта война не нужна. он испугался за свою жизнь: " неужели меня такого хорошего, которого все так любят, могут тут убить? и почему я не остался дома? " кажется, что он трус, но на самом деле в этих мыслях нет ничего плохого. никто даже не заметил мыслей николая, ведь " так себя чувствовал каждый необстреленый юнкер в первом бою".. в общем он изменился на войне, перестал думать о ней с какими-то романтическими, геройскими мыслями.
штабские ,
смеялись над поражением союзной страны.было без разницы на человеческие жизни.
подробнее - на -
в.в. маяковский — поэт начала xx века. до сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. сам владимир маяковский в своей автобиографии писал: «я — поэт. этим и интересен». родился
в.в. маяковский в селе багдади близ кутаиси, в грузии. в отроческие годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в москву. в столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены рсдрп. за активную подпольную революционную работу в. маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. находясь в одиночной камере бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную работу, для того чтобы «делать социалистическое искусство». первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает посвятить себя живописи, поступив в 1911 году в московское училище живописи, ваяния и зодчества. там в. маяковский знакомится с д. бурлюком, потом с в. хлебниковым, а. крученых и вместе с ними становится активным участником нового направления — футуризма. в. маяковский пишет манифест — ную программу футуристов — «пощечина общественному вкусу» (1912). первые поэтические произведения в. маяковского свидетельствуют о незаурядном таланте поэта. в.в. маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы передать мельчайшие оттенки поэтической речи. например, в стихотворении «а вы могли бы? » (1913) реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта:
а вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(«а вы могли бы»)
в этом стихотворении маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана.
в произведении образ города изображается живописно и музыкально. образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. в зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напоминает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с музыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используемая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. настоящий художник слова может даже на таком странном инструменте сыграть истинный ноктюрн. по-своему понял данное стихотворение а.п. платонов: «всякий человек желает увидеть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. стихотворение «а вы могли бы? » передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. в бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. уже в ранних произведениях предреволюционного периода («нате! » (1913), «вам! » (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». в стихотворении «нате! » сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям:
все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.