В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
natabudnikova
natabudnikova
16.12.2022 19:24 •  Литература

30 последние.сор по . просмотрите иллюстрации к произведению л.н. толстого «кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа. 1. жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «дина! » прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет
тринадцати и лицом на черного похожа. видно, что дочь. тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. на полах, на груди и на рукавах красным. на ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все
из полтинников. голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте бляхи и рубль серебряный. велел ей что-то отец. убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. сидит, глаза раскрыла, глядит на жилина,
как он пьет — как на зверя какого. подал ей жилин назад кувшин. как она прыгнет прочь, как коза дикая. даже отец 18 засмеялся. послал ее еще куда-то. она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит. 2. сделал жилин другую
куклу, еще лучше, — отдал дине. принесла раз дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин. «чего она радуется? » — думает жилин. взял кувшин, стал пить. думает, вода, а там молоко. выпил он молоко, — «хорошо», говорит. как взрадуется дина! — хорошо, иван,
хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала. и с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. а то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. а то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок
баранины принесла в рукаве. бросит и убежит… 1. выберите один из двух отрывков и соответствующую ему иллюстрацию. сравните выбранный отрывок текста с иллюстрацией. напишите, какие сходства и различия вы заметили. 2. о чем бы вы написали в письме к дине? как вы относитесь к ее поступкам?
составьте текст письма к дине, используя изобразительные средства.

Показать ответ
Ответ:
kotia1799
kotia1799
29.11.2022 11:18
 В произведении Лермонтова сюжет происходит во времена Ивана Грозного. Поэтому всплывают проблемы той эпохи. например, вседозволенность действий людей, у которых в руках власть и сила. Представителем этой проблемы является Кирибеевич. Он спокойно "покусился" на замужнюю девушку. Кирибеевич - молодой опричник, а мы знаем из курса истории, что опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с разрешения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. Еще один представитель проблемы - сам царь. Он живет по своим законам и даже нарушает данное слово: "Кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому Бог простит". Правила резко меняются после того, как был убит царский любимчик, т е Иван IV неравномерно воспринимает своих подданных: одних награждает, а на других не обращает внимания, что также говорит о своеволии. 
    Вторая проблема, которая встает в произведении, это проблема чести и достоинства. Представителем этой проблемы является купец Степан Парамонович Калашников, который решил заступиться за достоинство своей семьи и за опозоренную жену. Конфликт Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Купец решает отстоять честь семьи в открытом кулачном бою, т е тайная месть, например осквернение Кирибеевича такими же бесчестными даже не мелькнула в мыслях у Калашникова. Степан Парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против царя, против его постановлений и воли. Исход битвы можно предугадать, т к молодой купец борется за правое дело, и его козырем является нравственное и моральное превосходство. В конце поэмы видно, что в памяти народа остается высокий поступок Калашникова. 
    В этом противостоянии выигрывает образ купца Калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лераuse
Лераuse
05.10.2022 06:40
Счастье- это прежде всего любовь. Это самое прекрасное чувство, которое может изменить жизнь человека. Любить и быть любимым самая лучшая награда. Возьмем пример из рассказа Чехова " О любви". Чехов считал, что своебразной проверкой жизненных связей между людьми была любовь. В своем рассказе он четко показывает, что за любовь нужно бороться, только тогда обретешь счастье. Герои боялись признаться в своих чувствах как окружающим , так и себе. Их охватывало чувство страха. Поэтому  , не поборовшись за свою любовь, они остались несчастны. Возьмем пример из Бунина " Кавказ". Здесь так же раскрывается тема любви. Герои, охваченные этим прекрасным чувством решили сбежать, ведь у героини был муж, которого она не любила. Между ними так же стояла большая проблема. Не смотря на то, что они оказались вместе, чувство страха все равно охватывало их, они понимали что во имя своей любви ломали другую. В заключение могу сказать, что все эти писатели ставили превыше всего любовь.Любить-значит быть счастливым!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота