В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
evzhenko99
evzhenko99
17.03.2022 01:11 •  Литература

30 вариант-1 1. в каком городе служил учителем словесности в гимназии н.г.чернышевский? (запиши название города) 2. кто был любовью всей жизни н.г.чернышевского? а) о.с.васильева б) а. дункан б) н.костомарова г) м. в.васильева 3. назвать (записать) жанр произведения «что делать»? 4. конец 1862 – начало 1863 годов. чем занимается в это время н.г.чернышевский и где он находится? (ответ 2-3 предложения) 5. кому чернышевский посвятил произведение «что делать? »? 6. по какой причине издание журнала «современника» было приостановлено? а) журнал «современник» перестал пользоваться спросом, т.к. появилось большое количество новых журналов б) н.а.некрасов закрыл журнал, т.к. после него, как он посчитал, нет достойных последователей в) «современник» признали распространителем революционных идей. 7. до какого времени в россии были запрещены произведения н.г.чернышевского? 8. в чём своеобразие композиции романа чернышевского: а) композиция романа кольцевая б) отсутствует экспозиция (пролог) в) построение романа идет по четырем поясам: пошлые люди, новые люди, высшие люди и сны". вся структура романа вмещается в эти слова. 9. кого в романе можно отнести к «пошлым людям» (перечисли) и почему? 10. чернышевский создал образ профессионального революционера. запиши фамилию этого героя. 11. каково содержание четырёх снов веры павловны: первый сон - …. второй сон -….. третий сон - ….. четвёртый сон - …. 12. какие темы рассматриваются в произведении н.г.чернышевского? (перечисли их и раскрой смысл одной из тем). проверочная работа по в 10 классе «жизнь и творчество н.г.чернышевского» вариант-2 1. в каком городе писатель учился на -филологическом факультете? (запиши название города) 2. где, когда было написано произведение «что делать? ». кому чернышевский его посвятил? (ответ 2-3 предложения) 3. кто был любовью всей жизни н.г.чернышевского? а) м.в.васильева б) а. дункан б) н.костомарова г) о.с.васильева 4. запиши жанр произведения «что делать? ». 5. в каком журнале было опубликовано произведение чернышевского «что делать? »? 6. что происходит 19 мая 1864 года на мытнинской площади? 7. по какой причине издание журнала «современника» было приостановлено? а) журнал «современник» перестал пользоваться спросом, т.к. появилось большое количество новых журналов б) н.а.некрасов закрыл журнал, т.к. после него, как он посчитал, нет достойных последователей в) «современник» признали распространителем революционных идей. 8. какие лозунги французской революции претворяются в романе чернышевского в четвёртом сне веры павловны: а) свобода б) непорочность в) равенство г) коллективизм д) братство е) свободный труд? 9. кого в романе можно отнести к «новым людям» (перечисли) и почему? 10. кого чернышевский называет «особенным человеком»? 11. каково содержание четырёх снов веры павловны: первый сон - ….. второй сон -….. третий сон - ….. четвёртый сон - …. 12. какие проблемы затрагиваются н.г.чернышевским в произведении? (перечисли их и раскрой смысл одной из проблем).

Показать ответ
Ответ:
gumballl1
gumballl1
20.01.2021 17:42

ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА -

вид строфы, примененный Пушкиным в "Евгении Онегине"

(первоначально была создана Пушкиным в наброске поэмы "Таврида" ).

Онегинская строфа состоит из 14 строк, срифмованных между собой

следующим образом

(ж - женская, м - мужская рифма) :

а, б, а, б, в, в, г, г, д, e, e, д, ж, ж, м, ж, м, ж, ж, ж, м, м, ж, м, м, ж, м, м.

Эта строфа представляет собой сложное построение из:

1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б) ,

2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г) ,

3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и

4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж) .

Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно

гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли,

самых различных интонационных ходов и т. п.

В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать,

"вместимости"

Онегинская строфа является чрезвычайно удачной

композиционной единицей романа и может служить очень

показательным примером того, как новое идейное

содержание определяет возникновение и новых форм

его словесного воплощения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DANILka188
DANILka188
30.12.2022 04:44

Легенда о Данко из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль" повествует об особом человеке, который сильно отличается от остальных. В ситуации мрачной безысходности почему-то некоторые предпочитают опустить руки и положиться на волю обстоятельств. Но ведь такое поведение означает верную гибель. Именно так и поступили соплеменники Данко. С самого начала судьба была к ним очень жестока. Они оказались в глухом и мрачном лесу, и им ничего не оставалось, как молча погибать среди лесов и болот.

И сказал Данко: "Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец, - все на свете имеет конец!" Почему до его призыва никто даже не задумывался о такой возможности? Очевидно, что люди были слишком слабы и физически, и духовно, поэтому им недоставало мужества и смелости решиться на отчаянный поступок. Только один Данко понимал, что нет другого выхода, как решиться на крайний и решительный шаг.

Путь был довольно нелегким. "Все гуще становился лес, все меньше было сил!" В результате измученные и ослабленные люди стали упрекать Данко. Но он все шел и шел вперед, поэтому окружающие были вынуждены следовать за ним. В людях постепенно нарастало негодование и ненависть к Данко. Когда Данко понял, что никто более не поддерживает его, больше того - все готовы его убить, ему стало очень тяжело. "Данко смотрел на тех, ради кого он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них".

И, несмотря на то что его окружали такие озлобленные и полные ненависти люди, Данко принес в жертву свою собственную жизнь ради них. Вот именно в этом и заключается его подвиг во имя людей. Данко "разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой". Его сердце осветило все вокруг, и люди нашли дорогу, которая вывела их из мрака. И никто даже не заметил, что Данко уже умер.

Люди не смогли оценить подвиг, совершенный во имя любви к ним. Данко ценой своей жизни других, ничего не требуя взамен. Эта легенда заставляет задуматься над смыслом жизни и о месте человеческой личности в обществе. Человеческая жизнь сама по себе - величайшая ценность. Но разве можно превращать свою жизнь в животное существование, как были готовы сделать соплеменники Данко! Они не пытались бороться, главным для них было сохранить свое физическое существование. И не думали они о дне завтрашнем, о счастье своих подрастающих детей. На их фоне Данко выглядит совершенно уникальным человеком. Он, без сомнения, также не хотел умирать, как любой из тех, кто его окружал. Тем более что Данко был совсем молодым. Но он понимал, что такая жизнь, какая есть сейчас, не имеет никакого смысла. И поэтому он решает пожертвовать своим сердцем ради других. Этим самоотверженным юношей движет сострадание и искренняя любовь к людям.

Объяснение:

Только редкие люди могут сравниться с Данко по силе этой любви.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота