Судьба аси ( ее детства) напоминает судьбу дочери самого тургенева, полины, которая воспитывалась в доме его матери. в этом образе воскресли и черты заинтересовавшей когда-то молодого тургенева маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди писателя и крепостной крестьянки. в пору создания повести цепкая память художника воскресила черты этого светлого и красивого маленького существа, в котором уже тогда угадывалась яркий, самобытный характер. ася — героиня, наделенная «благородной душой и удивительной силой характера». господин н. н. встречает ее тогда, когда она томится от избытка жизненных и духовных сил, ее тяготит праздность, она вся во власти высоких человеческих порывов, мечтает «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг». ее терзают мысли, еще неведомые герою повести: «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали? » тоска по деятельной, полной пользы и смысла жизни уже знакома асе. углубляется и обостряется конфликт тургеневской героини с ее окружением, семьей, обществом. ася откровенно говорит: «лучше умереть, чем жить так». она мечтает о подвиге. нравственное, духовное изменение героини противопоставлено оскудению образа главного героя повести — и этим обостряется драматический конфликт повести, из нравственно-этического он постепенно перерастает в социальный. неровность и противоречивость характера аси во многом объясняется ее происхождением и двусмысленным положением в обществе. дочь крепостной женщины и барина, она рано начала задумываться над несправедливостью жизни. прямая и открытая, она стремилась к правде и не могла понять, «отчего никогда нельзя сказать всей правды». в сердце тургеневской девушки бьются гордость, отвага, стремление к независимости, она считает, что «лесть и трусость — самые дурные пороки». ася — национальный, типично характер, ей близок духовный мир любимой пушкинской героини: «а я хотела бы быть татьяной». сначала кажется, что господин н. окажется достойным аси. в нем девушка увидела воплощение своих мечтаний, от него ждала ответа на вопрос: «как жить? » вместе с чувством любви крепнут и духовные силы героини, у нее «крылья выросли», она не знает колебаний. господин н. н. мог совершенно беспрепятственно жениться на ней, но «сама ася, с ее огненной головой, с ее прошедшим, с ее воспитанием» его пугала. господин н. н. обманул самые святые надежды героини. тургеневская «ася» окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину н. н., способны «изменить своим благородством характер нашей жизни». образ тургеневской девушки не был неподвижным. от повести к повести типическое обобщение, которое нес в себе этот образ, становилось все более глубоким и современным, вбирая черты, каждый раз освещающие новую сторону действительности. тургеневские девушки похожи в главном — в отношении к идеалу жизни. это девушки, исполненные радужных, «крылатых надежд», впервые открывающие для себя новый мир ярких чувств и мыслей. в «асе» (и других повестях, например в «первой любви») тургенев психологически точно описал, как в юном сердце, впервые полюбившем, обостряются все чувства, и герой видит, ощущает поток жизни, его незаметное течение.
Фильм о двенадцатилетнем разведчике, герое Великой Отечественной войны.
Фильм создан по реальным событиям из боевой биографии разведчика Александра Ивановича Колесникова. Юный Саша, как и герой фильма Вася Колосов, сбежал со своим другом в 1943 году на фронт.
В отличие от прототипа, герой фильма - сирота. В эшелоне Вася знакомится с сержантом, который проявил участие к судьбе паренька. Сержант его привозит в танковую часть. Во избежания хлопот, связанных с появлением мальчугана, командир приказывает отправить парня в тыл. Но Вася сбегает от провожатых и даже умудряется в лесу обнаружить немецкого парашютиста. Получив медаль за поимку фашиста, Василий становится своим для танкистов. Впереди новые приключения: плен, чудесное из лап врага и новая встреча с танкистами.
Крепко сделанный, патриотически ориентированный, детский (да , и взрослый) советский боевик! Фильм поставлен по абсолютно реальным событиям - реальный герой картины, Колесников А.И., проживает (информация 2005 года) в Москве. Его военные воспоминания были услышаны писателем Сергеем Смирновым, который на основе этих воспоминаний написал очерк под названием "Сан Саныч". После публикации очерка в 1967 году, сценаристом Труниным В. был написан сценарий фильма "Это было в разведке". Режиссер Лев Мирский, благодаря своей , второму режиссеру Нине Ивановой (её единственная знаменитая роль в кино - учительница в фильме "Весна на Заречной улице"), отыскал в обыкновенной московской школе 15-летнего Витю Жукова, который с большим упехом сыграл своего сверстника - Васю Колосова, главного героя фильма. Эта роль, а также великолепный актерский состав, с моей точки зрения, сделали фильм выдающимся достижением советского кинематографа.
"Это было в разведке"
Фильм о двенадцатилетнем разведчике, герое Великой Отечественной войны.
Фильм создан по реальным событиям из боевой биографии разведчика Александра Ивановича Колесникова. Юный Саша, как и герой фильма Вася Колосов, сбежал со своим другом в 1943 году на фронт.
В отличие от прототипа, герой фильма - сирота. В эшелоне Вася знакомится с сержантом, который проявил участие к судьбе паренька. Сержант его привозит в танковую часть. Во избежания хлопот, связанных с появлением мальчугана, командир приказывает отправить парня в тыл. Но Вася сбегает от провожатых и даже умудряется в лесу обнаружить немецкого парашютиста. Получив медаль за поимку фашиста, Василий становится своим для танкистов. Впереди новые приключения: плен, чудесное из лап врага и новая встреча с танкистами.
Крепко сделанный, патриотически ориентированный, детский (да , и взрослый) советский боевик! Фильм поставлен по абсолютно реальным событиям - реальный герой картины, Колесников А.И., проживает (информация 2005 года) в Москве. Его военные воспоминания были услышаны писателем Сергеем Смирновым, который на основе этих воспоминаний написал очерк под названием "Сан Саныч". После публикации очерка в 1967 году, сценаристом Труниным В. был написан сценарий фильма "Это было в разведке". Режиссер Лев Мирский, благодаря своей , второму режиссеру Нине Ивановой (её единственная знаменитая роль в кино - учительница в фильме "Весна на Заречной улице"), отыскал в обыкновенной московской школе 15-летнего Витю Жукова, который с большим упехом сыграл своего сверстника - Васю Колосова, главного героя фильма. Эта роль, а также великолепный актерский состав, с моей точки зрения, сделали фильм выдающимся достижением советского кинематографа.