В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
allagureva
allagureva
06.04.2020 07:33 •  Литература

35 ! в чём «странность» любви в бунинских рассказах? дайте развёрнутый ответ на этот вопрос, опираясь на прочитанные тексты.

Показать ответ
Ответ:
lyubaykind
lyubaykind
11.10.2019 15:10

ответ:

объяснениев этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к описанию всего сокровенного, порой совсем необычному, к передаче идей и мыслей. необыкновенная поэтичность привносит в повествование чувственность, что так необходимо для произведений с такой тематикой. если проследить все творчество бунина от начала до конца, то можно разбить его на периоды, основываясь на том, какой теме в своих произведениях он отдает предпочтение. меня интересует сборник «темные аллеи», написанный в годы второй мировой войны, ведь он полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. на мой взгляд основной «тезис» творчества бунина заключается в цитате: «всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». но в любовных драмах сборника, а именно они и составляют его основу, можно также убедиться в том, что бунин ценит лишь естественную, чистую любовь, высокое человеческое чувство, отвергая надуманные ложные впечатления. иван алексеевич также в своих рассказах неразрывно связывает любовь со смертью, соединяет прекрасное и ужасное. но это не надуманная композиция, автор таким образом пытается показать читателям, как близко граничит любовь со смертью, насколько близко друг от друга две крайности.

наиболее известны читателям рассказы «солнечный удар», «чистый понедельник» и «натали». все они отлично подходят под описание трагичной любовной с печальным концом, но в каждом из них бунин открывает нам новый аспект, новый взгляд на любовь.

герои «солнечного удара» совершенно случайно знакомятся на пароходе. но их мимолетное влечение не проходит бесследно для обоих персонажей. она говорит поручику: «никогда, ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. на меня точно затмение нашло… или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». но это потрясение касается его, лишь когда он, проводив ее на корабль, возвращается в гостиницу. сердце его «сжалось непонятной нежностью», и «он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние», ведь он не знал ни ее имени, ни фамилии. любовь, которую поручик осознал слишком поздно, почти губит его, он готов умереть за еще один день, проведенный с ней. но мы убеждаемся в том, что на самом деле любовь – это благо, несмотря на то, что она обрывается так стремительно, понимаем, насколько сильно и всеобъемлюще это чувство.

в новелле «чистый понедельник», столь любимой автором, нам рассказывается о неразделенной любви героя к загадочной героине. она не интересуется и даже отвергает многие вещи, принятые в их кругу, ее сложная натура не дает покоя герою. отчужденность героини («ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…») разъясняется в прощеное воскресенье, когда герои отправляются вместе на кладбище. мы узнаем о ее увлечении стариной, кремлевскими соборами и монастырями. героиня пытается найти смысл и опору в окружающем ее мире, но не находит, даже любовь героя не приносит ей счастья. смысл названия в том, что героиня, не найдя красоты и духовности в современном мире, очищается от предыдущей жизни и уходит в монастырь, где, как ей кажется, она будет счастлива.

главный герой третьего рассказа, виталий мещерский, оказывается сам виновным в любовной трагедии, разыгравшейся между ним, кузиной соней и ее подругой натали. студент не может решить, предпочесть ли «страстное телесное упоение» к соне или искренне и возвышенное чувство к натали. уход от выбора заканчивается трагическим финалом. автор показывает нам то, что чувство виталия к соне напускное, а любовь к натали истинна, доказывает ее превосходство.

в рассказах о любви и. а. бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, - это великое чувство. и я с этим полностью согласен. :

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота