36. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите предложения е местоимениями. Определите их синтаксическую роль.
Городские цветы
Цветоводство очень увлекало немецкого поэта Иоганна Вольфганга
Гёте. Он страстно любил фиалки и успешно выращивал их, правда, не у
себя на подоконнике, а на улицах города Веймера, где проживал.
Во время прогулок Гёте разбрасывал семена фиалок вдоль дорог. Его
старания увенчались триумфом
- скоро город стал буквально утопать
в цветах. Кстати, второе название фиалки в тех краях
- цветок Гёте.
А некоторые новые сорта этого растения немецкие цветоводы называ-
ют в честь героев своего знаменитого соотечественника: «Мефистофель»,
«Доктор Фауст», «Маргарита».
«Талантливый человек талантлив во всём», - говорят в народе.
(H) ответы.
Тема стихотворения – связь поколений.
Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой поэтесса описывает портрет своего предка, во второй – рассуждает о смерти и оставленном ею наследии.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трехстопный дактиль с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “продолговатый и твердый овал”, “черное платье”, “юная бабушка”, “надменные губы”, “ледяное лицо”, “взыскательный взгляд”.
Метафоры – “руки играли Шопена”, “взгляд, к обороне готовый”, “день был невинен”, “звезды погасли”.