Это стихотворение можно анализировать бесконечно. я пробежался по нему и первое, что бросилось в глаза - противоставление умиротворенного дивного края, "дикому барству", царящему в этих прекрасных местах. очевидно, что поэт имеет в виду крепостное право, против которого открыто выступал. "здесь рабство тощее влачится по неумолимого владельца". конечно же, в глазах поэта крепостная тирания - бич его современности. в конце он ставит перед собой философский ворос, доживет ли он до того времени, когда самодержавию и крепостному укладу придет конец. "увижу ль, о друзья! народ неугнетенный и рабство, падшее по манию царя". это лишь малая часть ответа на твой вопрос, но призываю тебя мыслить самомтоятельно )) удачи
Кулигин с болью говорит о «жестоких нравах» города, но советует «угождать как-нибудь» самодурам. Он не борец, а мечтатель; его проекты неосуществимы. Он тратит свои силы на изобретение вечного двигателя. С жизненной позицией Кулигина связаны и особенности его речи, эмоциональной, но старомодной. Он часто употребляет старославянские слова и фразеологизмы, цитаты из «Священного писания». («Насущность хлеба», «малую благостыню», «несть конца мучениям» и т. д.). Архаичны и художественные вкусы Кулигина. Литература XIX в. - Пушкин, Гоголь, Лермонтов мимо него. Он остался верен Ломоносову и Державину
Кулигин с болью говорит о «жестоких нравах» города, но советует «угождать как-нибудь» самодурам. Он не борец, а мечтатель; его проекты неосуществимы. Он тратит свои силы на изобретение вечного двигателя. С жизненной позицией Кулигина связаны и особенности его речи, эмоциональной, но старомодной. Он часто употребляет старославянские слова и фразеологизмы, цитаты из «Священного писания». («Насущность хлеба», «малую благостыню», «несть конца мучениям» и т. д.). Архаичны и художественные вкусы Кулигина. Литература XIX в. - Пушкин, Гоголь, Лермонтов мимо него. Он остался верен Ломоносову и Державину
Объяснение: