4. Что подчеркивает вопросительная интонация в первом терцете сонета? Какое настроение придает тексту обилие глаголов в повелительном наклонение? 5. Почему народная любовь ассоциируется в сознание поэта с образом толпы?
6. Какие качества, по мнению Пушкина, должны быть присущи истинному поэту? Что ему необходимо для творчества? Какая поэтическая лексика характерна для описания душевного мира поэта? Почему награда за поэтический труд в нем самом?
Васюткино озеро Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название. Много еще, очень много в нашей стране безымянных озер и речек, потому что велика наша Родина и, сколько по ней ни броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное
2) Сказки учат нас добру, милосердию и состраданию.
Не каждый прийти на другим, дать добрый совет,
а иногда и просто Не каждый почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви,
справедливости, чуткости, чтобы было что отдавать другим. Все это мы понимаем и благодаря замечательным произведениям русского фольклора.
Сказка воспитывает детскую душу, побуждает к нравственному самостоятельному поступку. У родителей душа и сознание уже созрели должным образом, а у детей они еще должны созреть - к этому подводит их таинство сказки.
3) Меняется жизнь, ее условия, люди. Из нашей жизни уходят какие-то ситуации вместе с рожденными ими пословицами. Но многие пословицы, связанные с отношениями людей, нравственными представлениями (что такое добро и зло, трусость, храбрость, дружба и предательство и др.) по-прежнему живут, потому что эти понятия остаются неизменными. Пословицы возникли ещё в глубокой древности, ещё задолго до появления письменности. Кто-то когда-то правильно выразил свою мысль, другие люди подхватили, запомнили, передали и внесли что-то своё... Так пословицы и предавались из уст в уста, из поколения к поколению.
4) Новая пословица - „Совершив что-нибудь непоправимое, бессмысленно думаем о причинах случившегося". Эта пословица считается новой, т. к до этого мы её ни где не встречали. Она говорит о том, что сначала не подумав сделаешь что-нибудь вполне непоправимое, что уже никак нельзя исправить, а потом только думаешь.