4.Домашнее задание
1. Составьте и запишите небольшой текст, используя в нём обращения: а) к
другу; б) к родственнику; в) к преподавателю.
№.2 Прочитайте текст, интонационно выделяя в нём обращения. Определите
их значения и выражения. Как обращение характеризует адресата, а
также того, кто обращается?
Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело! Вспомнить, что ли, юность,
ту, что пролетела? Не шуми, осина, не пыли, дорога. Пусть несётся песня к
милой до порога. Пусть она услышит, пусть она поплачет. Ей чужая юность
ничего не значи Ну, а если значит - проживёт не мучась. Где ты, моя
радость?
песня, пуще, лейся, песня, звяньше. Всё
равно не
е силу, гордость и осанку.
Написано стихотворение 16 июля 1827 года. Дата создания данного произведения указывает на то, что события, описанные здесь, тесно связаны и с биографией самого поэта и с судьбой его друзей-декабристов. Всего год после казни вождей декабристского восстания. Весь этот год поэт размышлял и об их судьбе, и о своём отношении к их идеям в революционной борьбе. Эти мысли и нашли своё отражение в стихотворении “Арион”. Через мифологический сюжет, через аллегорию утверждается верность поэта не только памяти друзей, но и их верованиям, идеалам и одновременно – идеалам самого Пушкина. В легенде нет бури, а в стихотворении “лоно волн”, “вихорь шумный”, “гроза” - это метафоры политических событий в России.