4. Какой художественный приём использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И тёплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
5. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. Выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путём сравнения его с другим
6. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.сказка, 3. сказ,
2. притча, 4. рассказ
7. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у берёзы»:
1-А.С.Пушкин
2-А.А.Фет
3-Ф.И.Тютчев
4-М.Ю.Лермонтов
8. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Чудесный доктор»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Критики»
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П. Чехов а) «Дубровский»
2.А.С. Пушкин б) «Толстый и тонкий»
3. В.М. Шукшин в) «Бежин луг»
4. И.С. Тургенев г) «Критики»
10.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
12.Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
13. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) Ф. Искандер а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А. Некрасов г) «Тринадцатый подвиг Геракла»
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кирилловна а) «Дубровский»
2) Грей б) «Уроки французского»
3) Лидия Михайловна в) «Алые паруса»
15. Напишите небольшой отзыв на понравившееся произведение, изученное в 6 классе, по плану:
1. Название произведения, автор.
2. Какой эпизод запомнился и почему.
3. Какой герой понравился и почему.
4.Чему учит это произведение.
1.И в один из мальчиков побежал за клеткой:там на задних лапках сидел светлоглазый бельчонок,держа в передних сухарик.Вот так и произошла встреча ёлочки и Кирре.
2.историю о том как они оказались у людей дома.
3.пол конец кирре захотелось спать.Он прижался маленький головкой к стволу деревца,скрестил лапки на груди и сладко заснул среди зелёных ветвей.Во сне он прыгал по своему шелестящиму лесу,наперегонки с Курре и Карре.
Бная ёлочка улыбнулась месяцу.Она была так счастлива.Она нашла исчезвнушего друга.Больше она нечего не желала.
Объяснение:
надеюсь правильно написал!