Какую роль в комедии играет «немая сцена»? «Немой сцене» сам Гоголь придавал большое значение. Актеры в первых постановках «Ревизора» редко выполняли содержание ремарки, относящейся к последней сцене, занавес почти всегда опускался сразу, и зрители не могли увидеть окаменевших действующих лиц. Поэтому Гоголь не один раз писал и говорил о последней сцене. Вот несколько его замечаний, помимо большой ремарки в самом тексте пьесы. «Последняя сцена «Ревизора» должна быть особенно сыграна умно. Положение многих лиц почти трагическое». И дальше о городничем: «Обмануться так грубо тому, который умел проводить умных людей и даже искусных плутов! Возвещение о приезде наконец настоящего ревизора для него громовой удар. Он окаменел. Распростертые его руки и закинутая назад голова остались неподвижными, вокруг него вся действующая группа составляет в одно мгновение окаменевшую группу в разных положениях. Картина должна быть установлена почти так: посередине городничий, совершенно онемевший и остолбеневший… Две-три минуты не должен опускаться занавес… Последняя сцена не будет иметь успеха, пока не поймут, что это просто немая картина, представляющая собой окаменевшую группу… Испуг каждого героя не похож на испуг другого, как непохожи степень боязни и страха каждого».
Тема 5. роман "Мастер и Маргарита" имеет множество тем, но есть одна, с которой все они начинаются, и которая является главной - это тема любви. любовь мастера к Маргарите, Бегемота и Коровьева - к пакостям, в конце концов, Иешуа ко всем людям - это основа. в конце концов, из-за чего, как не из-за любви(странной, не свойственной ему, но все-таки, любви!) Воланд, именно Воланд, Царь Тьмы, дает мастеру и его возлюбленной покой. именно из-за любви Маргарита соглашается стать Королевой бала Сатаны, терпит ужасную, мучительную боль и подставляет свое колено толпе висельников и убийц. именно из-за любви (правда, далеко не к человечеству) почти половина жителей Москвы оказывается нагишом после "сеанса разоблачения" Воланда. именно из-за любви Иешуа оказывается на кресте. любовь, и не важно, какая - плотская или духовная, к человеку или к человечеству, к хлебу или к зрелищам, к деньгам или мошенничеству - положила начало всем ветвям романа. также и в жизни, в нашей с вами жизни ничего не случается без любви. даже рождение ребенка невозможно без нее. любовь - всепоглощающее чувство,которое, я надеюсь, каждому из нас удастся испытать.
роман "Мастер и Маргарита" имеет множество тем, но есть одна, с которой все они начинаются, и которая является главной - это тема любви. любовь мастера к Маргарите, Бегемота и Коровьева - к пакостям, в конце концов, Иешуа ко всем людям - это основа. в конце концов, из-за чего, как не из-за любви(странной, не свойственной ему, но все-таки, любви!) Воланд, именно Воланд, Царь Тьмы, дает мастеру и его возлюбленной покой. именно из-за любви Маргарита соглашается стать Королевой бала Сатаны, терпит ужасную, мучительную боль и подставляет свое колено толпе висельников и убийц. именно из-за любви (правда, далеко не к человечеству) почти половина жителей Москвы оказывается нагишом после "сеанса разоблачения" Воланда. именно из-за любви Иешуа оказывается на кресте. любовь, и не важно, какая - плотская или духовная, к человеку или к человечеству, к хлебу или к зрелищам, к деньгам или мошенничеству - положила начало всем ветвям романа.
также и в жизни, в нашей с вами жизни ничего не случается без любви. даже рождение ребенка невозможно без нее. любовь - всепоглощающее чувство,которое, я надеюсь, каждому из нас удастся испытать.