Александр Трифонович Твардовский родился на Смоленщине в семье простого крестьянина. В 1939 году писатель призван в красную армию. Он работал военным корреспондентом. Здесь начинает складываться образ Васи Теркина – образ бывалого солдата, веселого, легкого человека. Но в 1942 году у Александра Трифоновича меняются взгляды на своего героя. Писателя уже не удовлетворяет веселый образ Васи Теркина. И в 1942 году появляется Василий Теркин. Первые главы были встречены восторженно. Очень интересна композиция произведения. В первой же главе автор сам рассказывает об особенностях своего творения: Словом, книга про бойца Без начала, без конца. Почему так – без начала? Потому, что сроку мало Начинать её сначала. Почему же без конца? Просто жалко молодца. Таким образом, каждая глава является самостоятельным произведением. В книге встречается много лирических отступлений. Целых четыре главы посвящены этому. В написании этого произведения автор проявил полную свободу. В выборе жанра тоже свобода. Это не поэма, а народная книга. Твардовский придумал всеобщий жанр и назвал его «книга про бойца». Темой данного произведения является война. Автор показывает её от начала до конца. Центральным образом является Василий Теркин. Автор постепенно создает портрет Василия. Теркин – обыкновенный солдат: Просто парень сам собой Он обыкновенный.
1 июля в доме-музее П. П. Бажова побывал замечательный гость - Виталий Михайлович Волович
1 июля в доме-музее П.П.Бажовапобывал замечательный гость - Виталий Михайлович Волович, один из крупнейшиххудожников Урала, деятель культуры с мировым именем. Виталий Михайлович -известный график, иллюстратор, неоднократно обращался в своих работах к текстам («Слово о полку Игореве», Шекспир, Гете, Брехт, Ж. Бедье...).Уральский художник вряд ли мог обойти вниманием уральского писателя - П. П.Бажова. Иллюстрации к сказам П.П. Бажова вышли в 1963 году - это одна из самых значительных работ надсказами.
Посещение музея В.М. Воловичем как раз связано с егоиллюстрациями к «Малахитовой шкатулке» - возникла идея на заброшенном «пятачке»за территорией сада писателя воссоздать графику художника в рамках проекта«Первая экспозиция Бажовского культурного центра».
В. М. Волович предоставил возможность музею П. П. Бажовавоспользоваться его работами, закрепив свое разрешение письмом страдиционно-шутливым автографом.
Художник подарил нам две книги - издание «Малахитовойшкатулки» 1969 г.с собственными иллюстрациями и московское издание 1973 г. - книга О. Вороновой«Виталий Волович. Книжная графика».
Виталий Михайлович с интересом осмотрел домик писателя,оказалось, последний раз он был здесь в 1949 году - еще при жизни П.П.Бажова... Вспоминали хозяина дома, работы прочих художников над сказами,Виталий Михайлович рассказывал о своих встречах с писателями, художниками,актерами; об иллюстрациях к другим произведениям российских и зарубежныхавторов.
В саду, за столиком под любимой липой П. П. Бажова ВиталийМихайлович продолжил делиться воспоминаниями; размышлял о современном состояниикультуры, о проблемах, сопровождающих творцов в любое время...
Встреча была чрезвычайно теплой, душевной. Хочется верить,что после такого длительного перерыва, легендарный уральский художник еще разокзаглянет в дом, где создавались сказы...
Александр Трифонович Твардовский родился на Смоленщине в семье простого крестьянина. В 1939 году писатель призван в красную армию. Он работал военным корреспондентом. Здесь начинает складываться образ Васи Теркина – образ бывалого солдата, веселого, легкого человека. Но в 1942 году у Александра Трифоновича меняются взгляды на своего героя. Писателя уже не удовлетворяет веселый образ Васи Теркина. И в 1942 году появляется Василий Теркин. Первые главы были встречены восторженно.
Очень интересна композиция произведения. В первой же главе автор сам рассказывает об особенностях своего творения:
Словом, книга про бойца
Без начала, без конца.
Почему так – без начала?
Потому, что сроку мало
Начинать её сначала.
Почему же без конца?
Просто жалко молодца.
Таким образом, каждая глава является самостоятельным произведением. В книге встречается много лирических отступлений. Целых четыре главы посвящены этому. В написании этого произведения автор проявил полную свободу. В выборе жанра тоже свобода. Это не поэма, а народная книга. Твардовский придумал всеобщий жанр и назвал его «книга про бойца». Темой данного произведения является война. Автор показывает её от начала до конца.
Центральным образом является Василий Теркин. Автор постепенно создает портрет Василия. Теркин – обыкновенный солдат:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
1 июля в доме-музее П.П.Бажовапобывал замечательный гость - Виталий Михайлович Волович, один из крупнейшиххудожников Урала, деятель культуры с мировым именем. Виталий Михайлович -известный график, иллюстратор, неоднократно обращался в своих работах к текстам («Слово о полку Игореве», Шекспир, Гете, Брехт, Ж. Бедье...).Уральский художник вряд ли мог обойти вниманием уральского писателя - П. П.Бажова. Иллюстрации к сказам П.П. Бажова вышли в 1963 году - это одна из самых значительных работ надсказами.
Посещение музея В.М. Воловичем как раз связано с егоиллюстрациями к «Малахитовой шкатулке» - возникла идея на заброшенном «пятачке»за территорией сада писателя воссоздать графику художника в рамках проекта«Первая экспозиция Бажовского культурного центра».
В. М. Волович предоставил возможность музею П. П. Бажовавоспользоваться его работами, закрепив свое разрешение письмом страдиционно-шутливым автографом.
Художник подарил нам две книги - издание «Малахитовойшкатулки» 1969 г.с собственными иллюстрациями и московское издание 1973 г. - книга О. Вороновой«Виталий Волович. Книжная графика».
Виталий Михайлович с интересом осмотрел домик писателя,оказалось, последний раз он был здесь в 1949 году - еще при жизни П.П.Бажова... Вспоминали хозяина дома, работы прочих художников над сказами,Виталий Михайлович рассказывал о своих встречах с писателями, художниками,актерами; об иллюстрациях к другим произведениям российских и зарубежныхавторов.
В саду, за столиком под любимой липой П. П. Бажова ВиталийМихайлович продолжил делиться воспоминаниями; размышлял о современном состояниикультуры, о проблемах, сопровождающих творцов в любое время...
Встреча была чрезвычайно теплой, душевной. Хочется верить,что после такого длительного перерыва, легендарный уральский художник еще разокзаглянет в дом, где создавались сказы...