4. Найдите и перечитайте описания портрета до сна Чарткова. Чем
они отличаются друг от друга? Чем вы объясните изменения
в описании - изменениями самого портрета или восприятия
Чарткова? Какую особенность портрета герой обнаружил на границе между явью и сном, какую - во сне? Можно ли объяснить причины, по которым он увидел такой сон, или они необъяснимы?
Павел Васильев. Так мы идем с тобой и балагурим...
13 декабря 1930 года. Стихи посвящены Галине Анучиной - жене поэта.
Тема: прогулка с любимой девушкой по вечернему городу. (Так мы идем с тобой и балагурим. )
Идея: лучшая "находка" - это любовь. (Тебя ли я нашел, / Как звонкую подкову на дороге, \ Поруку счастья? )
Эпитеты: окраинная троица садов; в повечеревших водах.
Метафоры: Былого стертых не ищи следов; Нас встретит благовестью листьев тополиных окраинная троица садов; Закат плывет в повечеревших водах.
Олицетворения: Устали звезды говорить о боге.
Сравнения: старый Омск нам кажется знакомым, Как старый друг, оставленный в степях. Тебя ли я нашел, Как звонкую подкову на дороге?
Риторические восклицания: Любимая! Легка твоя рука!
Риторические вопросы: И самой лучшей из моих находок Не ты ль была? Тебя ли я нашел, Как звонкую подкову на дороге, Поруку счастья?
Стихотворный размер - пятистопный ямб. Перекрестная рифма.
Образ лирического героя - это образ самого автора, т.к. стихотворение автобиографично.
писал поэт о родном доме, где его босоногое детство с «пытливыми глазами». На этом месте сейчас построен Дом-музей поэта.
Во дворе, утопающем в цветах летом, посетителей встречает бюст П. Васильева работы скульптора Е. Мергенова и архитектора К. Монтахаева.
В двух комнатах бревенчатого пятистенника как будто остановилось Время. Здесь Вы увидите купеческую «горку»; гнутые венские стулья; вольтеровское кресло, сидя в котором за ломберным столиком, П. Васильев писал стихи; прялку и старинные часы, мерно отстукивающие минуты. На окнах - герань, воспетая поэтом. На стенах - фотографии самого поэта, его родных и близких, картины художников Н. Быховецкого, П. Лысенко, С. Музалевского.
Воссозданный интерьер конца XIX – начала XX вв, реликвии семьи Васильевых, личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, рукописи, которые бережно хранятся в музее, позволяют ощутить атмосферу той эпохи, представить образ мечтательного, восторженного юноши, сочиняющего свои первые поэтические строки.
История создания Дома-музея начинается с открытия в 1987 году в Областном историко-краеведческом музее им. Потанина литературного отдела, ставшего впоследствии музеем литературы и искусства.
По инициативе и ходатайству энтузиастов, васильеведов, его вдовы Е. А. Вяловой в декабре 1990 года литературный отдел разместился в доме поэта. Но, построенный еще в 1866 году, он находился в аварийном состоянии, поэтому и было принято решение провести реконструкцию здания.
Торжественное открытие Дома-музея состоялось 23 декабря 1994 года, в день рождения П. Васильева. Большинство экспонатов для нового музея были переданы Е. А. Вяловой, дочерью поэта Н. П. Фурман, братом В. Н. Васильевым.
Благодаря поисковой работе С. А. Музалевского, узнавшего о П. Васильеве от известного фотографа, краеведа Д. П. Багаева, благодаря исследованиям Ст. Черных и Г. Тюрина, совершивших путешествие «по следам» поэта, дальнейшим изысканиям сотрудников музея и васильеведов были восстановлены подлинная биография П. Васильева, его литературное наследие. В последующие годы фонды Дома-музея постоянно пополнялись документами и материалами не только о жизни и творчестве П. Васильева, но и его поэтов-современников воссоздать образ самобытного поэта, осмыслить его творчество.
В стенах «васильевского заповедника», как с любовью называют Дом-музей павлодарцы, проводятся литературно-музыкальные вечера для любителей поэзии, встречи с известными литераторами, проходят заседания ЛитО имени П. Васильева.
За годы существования Дом-музей посетили гости из США, Франции, Польши, Белоруссии, России, Казахстана. Произведения П. Васильева переведены на многие языки мира. Поэт «действительно яркого, самобытного дарования» дорог всем истинным ценителям поэзии, потому что наполненные «неистощимой силой бытия» васильевские стихи восхищают свежестью, новизной, жизнерадостностью. Поэзия Павла Васильева – это бесценный вклад в сокровищницу нашей культуры.