В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jon10079595
jon10079595
18.01.2021 13:17 •  Литература

4. Назвіть ознаки неокласицизму як стилю в мистецтві.
5. Хто належав до групи «київських неокласиків»? Яким було їхнє кредо?
6. До якого виду лірики належить вірш М. Рильського «Солодкий світ!..»?
7. Прокоментуйте будову вірша «Солодкий світ!..», особливості римування.

Показать ответ
Ответ:
kapikyna
kapikyna
13.02.2020 03:04

Робинзон Крузо родился в семье среднего достатка. Его отец мечтал, что сын станет его Но Робинзон был авантюристом. Дальние страны манили его. Несколько его морских путешествий удачно, пока однажды их корабль не захватили пираты. Пришлось Робинзону прислуживать капитану пиратской шхуны. Со временем капитан стал ему доверять и даже отпускал на рыбалку. Воспользовавшись моментом, Робинзон уплыл в открытое море. Его подобрал португальский корабль. По Робинзона капитан высадил его в Бразилии. Здесь было много богатых земель, на которых выращивали табак и сахарный тростник. Робинзон Крузо решил стать плантатором, и это у него неплохо получалось. С соседями он жил дружно, они уважали его за предприимчивость.

Обрабатывать землю самому было трудно. Тогда Робинзон вместе с соседями решил приобрести рабов. Везти их из Африки было дорого, договорились плыть в Гвинею. Распоряжаться покупкой поручили Робинзону Крузо. Перед отплытием он документально оформил аренду своей земли на доверенное лицо.

По дороге в Гвинею разыгрался шторм. Корабль был разбит. Из всей команды выжил только Робинзон. Когда он пришёл в себя, сразу понял: ждать не от кого. Из разбитого судна он на плоту перевёз всё, что осталось целым на корабле и могло пригодиться. Обследовав остров, он понял, что на нём он один. Робинзон построил себе хижину недалеко от моря, окружил его частоколом. Он научился охотиться, приручил диких коз. Когда его одежда износилась, он начал шить её из шкур животных. Найдя в старом мешке горсть зерна, решил её посадить. Через несколько лет у него было уже целое поле пшеницы. Из ствола дерева Робинзон выдолбил лодку, но дотащить её до воды не смог из-за её веса.

десять лет. Робинзон продолжал надеяться, что настанет день, и его проплывающий мимо острова корабль. Однажды на остров, где жил Робинзон, приплыли на лодках дикари и привезли с собой двух связанных людей. Одного из них Робинзону удалось второго они убили туземца Робинзон Крузо назвал Пятницей. Теперь у него был объект для общения и заботы. Он учил его говорить на английском языке, пытался познакомить со своей религией.

Вскоре дикари появились на острове с новыми жертвами. Это были отец Пятницы и пленный испанец. Намерения дикарей были понятны. Робинзон вместе с Пятницей сумел выручить этих людей из беды. Теперь их было четверо, и надо было думать о том, как прокормить новых поселенцев острова. Пока все дружно пополняли запасы, к острову подошёл корабль. На берег высадилась часть команды, за собой они тащили связанного капитана. По их разговору островитяне поняли, что на корабле бунт. Робинзон со своими друзьями капитана, а матросов разоружили. Ярых бунтовщиков оставили на острове, а Робинзона и его спутников капитан забрал с собой.

Робинзон Крузо вернулся в Англию, проведя на острове четырнадцать трудных лет. За аренду земли, которую он приобрёл в Бразилии, Робинзон получил большие деньги за все годы своего отсутствия. Несмотря на свои шестьдесят с небольшим лет, Робинзон Крузо женился. Жена родила ему троих детей.

Роман учит добиваться своей цели, в любых жизненных ситуациях оставаться человеком и не отчаиваться.

Источник: Краткое содержание Дефо Робинзон Крузо за 2 минуты пересказ сюжета

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
SachaNabok
SachaNabok
08.02.2021 18:57
Ирика Лермонтова носит новаторский характер. Она отличается интимностью, глубиной поставленных вопросов, психологизмом. Творчество этого поэта, с одной стороны, ставит вечные проблемы, волнующие человека во все времена. С другой стороны, она очень актуальна, потому что затрагивала животрепещущие темы 30-ых годов19 века.
    Через все творчество Лермонтова проходит одна сквозная тема – раздумье о судьбах его поколения. Ей посвящено много стихотворений поэта. Одними из самых ярких являются «Дума» и «Бородино».
    Несмотря на то, что эти произведения рисуют разные эпохи (Отечественная война 1812 года и молодое поколение 30-ых годов), они посвящены одной теме – упреку современной Лермонтову молодежи.
    «Бородино» воспевает героизм русских воинов в войне против Наполеона:
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!
    Рассказчик, пожилой солдат войну 1812 года, осуждает молодое поколение: «Богатыри - не вы!» Он описывает подвиги стариков, упрекая тем самым людей, пришедших им на смену. Новое поколение, по мнению рассказчика и самого поэта, навряд ли смогло бы отстоять Родину в борьбе с Наполеоном.
    Лермонтов показывает, что все воины: и солдаты, и офицеры - слились в едином порыве. Они не могли допустить даже мысли о победе врага, о том, что они «отдадут Москву»:
    И молвил он, сверкнув очами:
    «Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте же под Москвой,
    Как наши братья умирали!"
    И умереть мы обещали,
    И клятву верности сдержали
    Мы в Бородинский бой.
    Сами солдаты торопили и подгоняли своих командиров – им не терпелось вступить в бой, отстоять свою Родину. То, что им это не удалось, - не их вина, утверждает рассказчик. На то была «божья воля», то есть желание небес, изменить которое людям не под силу. А все, что было в руках самих солдат, они выполнили с честью.
    «Дума» обращена к современности поэта. В образе героя Лермонтова перед нами возникает человек, который был типичен для того времени. Он сформировался в ту эпоху, когда нравственные ценности стали терять свою значимость.
    Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия?
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    Таким образом, «Бородино» и «Дума» М.Ю. Лермонтова посвящены одной теме. В них поэт обращается к современному ему поколению. Он осуждает и печалится о судьбе своих ровесников, которые умрут в забвении. Они не оставят после себя ничего хорошего, полезного, доброго, как, впрочем, и ничего дурного. Об этом поколении просто забудут, как о пустом месте, вычеркнут его из истории. Показывая же славные времена войны 1812 года, Лермонтов выражает свой идеал, ставит в пример молодежи то поколение стариков.
    Можно сказать, что, отрицая и осуждая, Лермонтов создает свой образец, рисует то, каким бы он хотел видеть поколение 30-ых годов 19 века. Поэтому, на мой взгляд, можно говорить о гражданственной направленности стихотворений «Дума» и «Бородино».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота