4 Подберите цитаты из «Песни о вещем Олеге», содержащие портретное описание князя. Обьясните, какое значение имеет портрет в характеристике Олега. 5 Как вы Тумаете пn
Горе матери-крестьянки раскрыта в стихотворении «орина, мать солдатская» (1863) в этом стихотворении поэт продолжает рассказ о тяжелой доле женщины-крестьянки. в основе стихотворения - быль. некрасов вспоминал: "орина, мать солдатская, сама рассказывала мне свою жизнь. я несколько раз делал крюк, чтобы поговорить с ней, а то боялся сфальшивить". горе женщины в том, что ее единственный сын, замученный солдатчиной, вернулся домой совсем больным и вскоре умер: девять дней хворал иванушка, на десятый день преставился. богатырского сложения, здоровенный был детинушка! жестокая казарменная жизнь, бессмысленная муштра сгубила, довела до чахотки богатыря. даже в бреду умирающий не может преодолеть страх, который поселился в его сердце от жестокого, бесчеловечного отношения к солдатам: вдруг метнулся.. смотрит жалобно.. повалился - плачет, кается, крякнул: "ваше благородие! " вижу - задыхается.. мало слов, а горя реченька, горя реченька бездонная! . для мужской части дореформенной деревни величайшим бедствием была двадцатилетняя рекрутчина крестьянин возвращался с военной службы или больным («орина, мать солдатская» ) или изувеченным инвалидом с грошовым пенсионом («полного выдать не велено: сердце насквозь не прострелено» — «кому на руси жить хорошо») . голодная, нищая и бесправная деревня выгорает («ночлеги» ) и вымирает («похороны» , «мороз-красный нос») . это стихотворение прославляет материнскую и сыновнюю любовь, которая торжествует на только над ужасами николаевской солдатчины, но и над самой смертью. аринушка глубоко страдает, наблюдая мучения сына, но не ропщет, не возмущается, принимает мир божий таким, какой он есть.поразительно, что в самый трагический момент своей жизни крестьянка все-таки слышит соловьиное пение и остро переживает его красоту (отсюда эмоционально-выразительное наименование соловья "соловушкой").
1.Рассказ-В.прозаическое изображающее одно или несколько событий из жизни героя.
2.Роман-Г.большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь героев в определенный период жизни или в течение всей жизни.
3.Роман-эпопея-Б.крупное эпическое произведение, с особой полнотой охватывающее исторический процесс в многослойном сюжете, включающем множество человеческих судеб.
4.Пьеса-А.вид драматического произведения, предназначенный для игры на сцене.
5.Повесть-Д.малое прозаическое произведение с хроникальным сюжетом, воспроизводящее естественное течение жизни.
6.Стихотворение -Е.небольшое литературное произведение, созданное по законам рифмы.
1.Рассказ-В.прозаическое изображающее одно или несколько событий из жизни героя.
2.Роман-Г.большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь героев в определенный период жизни или в течение всей жизни.
3.Роман-эпопея-Б.крупное эпическое произведение, с особой полнотой охватывающее исторический процесс в многослойном сюжете, включающем множество человеческих судеб.
4.Пьеса-А.вид драматического произведения, предназначенный для игры на сцене.
5.Повесть-Д.малое прозаическое произведение с хроникальным сюжетом, воспроизводящее естественное течение жизни.
6.Стихотворение -Е.небольшое литературное произведение, созданное по законам рифмы.