В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SofiAll
SofiAll
13.08.2021 04:50 •  Литература

4. Представьте, что вы - руководитель класса в классе, который обучает главного героя рассказа В. Астафьева. Вам нужно написать резюме для этого студента. Напомним, что в характеристике следуют следующие моменты: общие сведения о студенте; семья, в которой он воспитывается; особенности характера; взаимодействие с детьми и взрослыми; поведение в различных сферах деятельности и др.

Показать ответ
Ответ:
Віка12341
Віка12341
27.08.2020 06:16
Образ дубровского в романе а.с. пушкина многие годы образ дубровского занимает воображение думающего и чувствующего читателя. психологический портрет человека, а особенно персонажа, составить всегда не просто, тем более, когда он не однозначен и противоречив. главный герой романа пушкина "дубровский" таковым и является. образ дубровского следует рассматривать не только с учетом собственного мнения, но и опираясь на авторское видение персонажа с учетом периода. первое впечатление от главного героя романа "дубровский" великого поэта и писателя а.с.пушкина - романтический герой, благородный мститель, робин гуд. очарованию владимира трудно противостоять, ведь он молод, хорош собой, артистичен, имеет блестящее и разностороннее образование (французский язык знает в совершенстве, прекрасно танцует, играет на фортепьяно), любящий сын, отчаянно смел (хладнокровно расправляется с медведем, свободно чувствует себя в стане своего заклятого врага троекурова) и, столь же, отчаянно влюблен. он организатор и лидер среди крестьян-разбойников. как не странно, но дубровский вызывает симпатию даже у уездных помещиков, а все барышни заочно в него влюблены. страх испытывают лишь те, кто причастен к "рейдерскому" захвату имущества семьи дубровских. отмщение за безвременную кончину батюшки со стороны владимира грозит лишь чиновникам-мздоимцам и продажным судьям. благородный поступок дубровского (возвращение помещице глобовой денег, предназначенных ее сыну-офицеру) свидетельствует о его бескорыстии и стремлении к торжеству справедливости. трепетное чувство владимира к маше вызывает восхищение, его слова, обращенные к возлюбленной, "… ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию…", его безграничную любовь. с крестьянами дубровский общается на равных, не требуя от них никакого особо почтительного отношения к себе. сойдет?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Миша3111
Миша3111
02.03.2023 14:28

теория эпического театра бертольта брехта, оказавшая огромное влияние на драматургию и театр xx века, представляет собой сложный материал для студентов. проведение практического занятия по пьесе «мамаша кураж и ее дети» (1939) сделать этот материал доступным для усвоения.

 

теория эпического театра начала складываться в эстетике брехта еще в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. первой, еще наивной, идеей было предложение брехта сблизить театр со спортом. «театр без публики — это нонсенс»,— писал он в статье «больше хорошего спорта! »[14].

 

в 1926 г. брехт закончил работу над пьесой «что тот солдат, что этот», которую он позже считал первым образцом эпического театра. элизабет гауптман вспоминает: «после постановки пьесы «что тот солдат, что этот» брехт приобретает книги о социализме и несколько позднее, находясь в отпуске, он пишет: «я по уши в «капитале». мне теперь необходимо все это точно »[15].

 

театральная система брехта складывается одновременно и в неразрывной связи с формированием в его творчестве метода социалистического реализма. основа системы — «эффект очуждения» — есть эстетическая форма знаменитого положения к. маркса из «тезисов о фейербахе»: «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»[16].

 

первым произведением, глубоко воплотившим такое понимание отчуждения, была пьеса «мать» (1931) по мотивам романа а. м. горького.

 

характеризуя свою систему, брехт пользовался то термином «неаристотелевский театр», то — «эпический театр». между этими терминами есть некоторая разница. термин «неаристотелевский театр» связан прежде всего с отрицанием старых систем, «эпический театр» — с утверждением новой.

 

в основе «неаристотелевского» театра лежит критика центрального понятия, составляющего, согласно аристотелю, суть трагедии,— катарсиса. общественный смысл этого протеста объяснен брехтом в статье «о театральности фашизма» (1939): «самое замечательное свойство человека — это его к тот же, кто вживается в образ другого человека, и притом без остатка, тем самым отказывается от критического отношения к нему и к самому себе. < > поэтому метод театральной игры, взятый на вооружение фашизмом, не может рассматриваться как положительный образец для театра, если ждать от него картин, которые дадут в руки зрителей ключ к разрешению проблем общественной жизни» (кн. 2. с. 337).

 

и брехт связывает свой эпический театр с обращением к разуму, не отрицая при этом чувства. еще в 1927 г. в статье «размышления о трудностях эпического театра» он разъяснял: « в эпическом театре заключается, вероятно, в том, что он апеллирует не столько к чувству, сколько к разуму зрителя. зритель должен не сопереживать, а спорить. при этом было бы совершенно неверно отторгать от этого театра чувство» (кн. 2. с. 41).

 

эпический театр брехта есть воплощение метода социалистического реализма, стремление сорвать с действительности мистические покровы, выявить подлинные законы общественной жизни во имя ее революционного изменения (см. статьи б. брехта «о социалистическом реализме», «социалистический реализм в театре»).

 

 

среди идей эпического театра мы рекомендуем остановиться на четырех главных положениях: «театр должен быть философским», «театр должен быть эпическим», «театр должен быть феноменальным», «театр должен давать очужденную картину действительности» — и проанализировать их реализацию в пьесе «мамаша кураж и ее дети».

 

философская сторона пьесы раскрывается в особенностях ее идейного содержания. брехт использует принцип параболы («повествование удаляется от современного автору мира, иногда вообще от конкретного времени, конкретной обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к оставленному предмету и дает его философско-этическое осмысление и »[17].

 

таким образом, пьеса-парабола имеет два плана. первый — это размышления б. брехта над современной действительностью, над разгорающимся пламенем второй мировой войны. драматург так сформулировал идею пьесы, выражающую этот план: «что в первую очередь должна показать постановка «мамаши кураж»? что большие дела в войнах делают не маленькие люди. что война, являющаяся продолжением деловой жизни другими средствами, делает лучшие человеческие качества гибельными для их обладателей. что борьба против войны стоит любых жертв» (кн. 1. с. 386). таким образом, «мамаша кураж» — это не хроника, а пьеса-предостережение, она обращена не в далекое а в ближайшее будущее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота