4. Работа с текстом комедии «Ревизор». Найди в тексте эпизоды, прочитай их и ответь на вопросы. 1) Почему второе Действие начинается с монолога слуги Хлестакова Осипа? Как этот монолог понять сущность характера его хозяина?
2) Почему в сцене первого знакомства Городничего и Хлестакова оба принимают друг друга не за тех особ, кем они являются на самом деле?
3) Кем представляет себя Хлестаков перед чиновниками уездного города? Проследите, каким образом происходит постепенное «возвышение» Хлестакова в его разговоре?
4) Почему Хлестаков так заврался? Намеренно ли врет он? Как характеризует Хлестакова эта сцена?
5) Перечисли в хронологическом порядке посетителей Хлестакова. Кто к нему заходил? Кто как себя вел? О чем просили Хлестакова? Какова была манера его поведения с каждым из посетителей? Как эта манера характеризует главного героя?
6) Перечитай сцены ухаживания Хлестаковым за женой и дочерью Городничего. Как такое поведение характеризует Хлестакова? Зачем он сватается к дочери Гороя
— Моя! Моя! — в волнении забормотал Васютка, бросая утку в мешок. — Моя уточка!— Его даже лихорадить начало. — Раз ветра не было, а утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное!
Потом, когда втащили его в шлюпку, заторопился:— Скорее, дяденьки, плывите скорее, а то уйдет еще бот-то! Вон вчера пароход только мелькну-ул…— Ты, малый, що, сказывся?! — послышался густой бас с кормы шлюпки, и Васютка узнал по голосу и смешному украинскому выговору старшину бота «Игарец».— Дяденька Коляда! Это вы? А это я, Васька! — перестав плакать, заговорил мальчик.— Який Васька?— Да шадринский. Григория Шадрина, рыбного бригадира, знаете?— Тю-у! А як ты сюды попав?
3 Из-за того что он бегал за глухарём бегал за ним 2 дня бегая за ним 2 дня ему выжить его собственная целеустремлённость и тем что у него было оружие и спички и немного патронов. А то что вы перечислили тоже является его качествами.
4 холодные осенние дни, в это время было сложнее добывать еду и разводить