4. Установите соответствие между именами героев и их прозвищами:
1) Хлестаков а) вожатый
2) Пугачев б) ревизор
2.Определите лишнее: (всего – 1б.)
1) В составленном по жанровому признаку перечне произведений есть
лишнее, определите его название:
А) «Ромео и Джульетта»
Б) «Капитанская дочка»
В) «Ревизор»
2) а) «После бала»
Б) «Маленький принц»
В) «Выхожу один я на дорогу»
3. Продолжите фразы (всего – 4б.)
1) Продолжите фразы и определите их авторов:
А) Береги честь….
Б) Ты навсегда в ответе…..
2) Узнайте произведение по фразе:
А) Две равно уважаемых семьи
В Вероне…..
Б) Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам
пренеприятнейшее известие…
В) Мы еще повоюем, черт возьми.
3) Определите по высказыванию героя, произведение и его автора:
А) «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми
необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал»
Б) «Гений и злодейство несовместны»
В) «Осторожный человек наступил на бьющееся сердце и …»
4. Приведите примеры произведений, изученных в 8 классе, где
поднимались данные проблемы: (всего – 5б.)
1) Проблема любви, верности…
2) Проблема отцов и детей….
3) Проблема чести и достоинства человека….
4) Проблема ответственности за свои поступки…
5) Проблема достижения цели в своей жизни….
6) Проблема истории…
7) Проблема влияния денег на формирование личности человека…
8)Проблема маленького человека
Объяснение:
Шесть часов утра, срабатывают будильники в коммунальной квартире, и все начинают потихоньку собираться на работу. Ребята же остаются спать, так как настала пора летних каникул. Так и остались в коммуналке: Борька, Володя Глухов, Женя Крупицин.
Борька вскочил с пастели самый первый, он всегда любил вместе со взрослыми, так как ему очень нравилась утренняя суматоха, кипения весёлого чайника и холодная бодрящая вода. После того, как все взрослые разошлись на работу, Борька принялся за уборку, а после отправился гулять по пустынным улицам. Также мальчику побыстрее хотелось отправиться в поездку со своим отцом. Подходя к дому, Борька увидел, что скорая увозит отца Володи.
У Глухова Володи умерла мама, а отец начал постоянно от горя пить. Глухова уволили с завода, на котором он работал. Соседи же кто чем может, они даже пытались усыновить мальчика. Также Глухов старший вымещал всё свою злость на сыне, от чего тот и ушёл из дома.
Жалко стало всем Володю, соседи сразу же стали размышлять, что будет с бедным мальчиком. А отец Жени Крупицин, начал приводить пример своему ленивому сыну. Вернувшись из больницы, их сосед Глеб, сообщил, что Глухова не стало и нужно готовиться к похоронам.
Соседи стали думать, что сказать Володьки, когда он вернётся домой. Так и похоронили Глухова старшего с завода. Соседи убрались в квартире, а сам же Володя решает с утра идти на завод, устраиваться сварщиком.
На следующее утро Володя Глухов и Женя Крупицин собираются на завод. Но Борька больше никого не торопит и остаётся совсем один в пустой квартире, с мыслями о том, то его время ещё не пришло. История учит читателя, тому, что у всего есть своё время и торопить его не стоит, так как, что должно произойти, обязательно произойдёт в свой срок.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Объяснение:Первым о царе Берендее заговорил Василий Андреевич Жуковский. В «Сказке о царе Берендее» 1831 года персонаж выступает в качестве отца Ивана-царевича. Подробнее о том, кем были его жена и дети, автор не упоминает. Но образ старца с бородой описан привлекательно и легко. Персонаж не имел детей и пошел на сделку с чудищем. Внезапно родившемуся сыну царя было суждено покинуть родителя по завету чудовища. Произведение объединило мотивы сразу нескольких сказочных преданий. Помимо упомянутых героев, в действии участвуют Кощей Бессмертный и Марья-царевна.