4. В каком произведении алые маки напомнили матери жизнь ее сына «короткую, но яркую»?
1) «Кусака» 2) «Живое пламя» 3) «Кукла» 4) «Тарас Бульба»
5. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»:
1) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи;
2) о двуличном чиновнике (полицейском);
3) о собаке, которая была виновницей конфликта;
4) о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу»
6. Кто из героев Н.В. Гоголя является автором данных слов?
«Полно, полно выть, старуха! Казак не на то, чтобы возиться с бабами…»
7. Какое произведение не входит в сборник "Повести Белкина" А. С. Пушкина?
1) “Барышня-крестьянка”
2) “Станционный смотритель”
3) “Дубровский”
8. Соотнесите писателя и его произведение.
1.Роберт Бёрнс а) «Дары волхвов»
2. Д. Байрон б) «Черепаха»
3. Д. Олдрижд в) «Ты кончил жизни путь, герой»
4. О.Генри г) «Отец и сын»
5. Л.Пиранделло д) «Честная бедность
Сатирический рассказ «Хамелеон» написан Чеховым в далеком 1884 году, его значение, актуальность проблем важна и понятна сегодняшнему читателю. В комической, на первый взгляд, сценке на базарной площади, собравшей толпу любопытствующих зевак, раскрываются черты людей, готовых холопски исполнять все прихоти и приказы вышестоящего начальства. Жизнь несчастной собачонки висит на волоске и зависит от того, чья она, генеральская или бродячая. Выразительны не только говорящие фамилии героев, Очумелов, Хрюкин, Елдырин, но и поведение хамелеонствующей толпы, которая одобряет действия Очумелова, видит в них законное проявление власти и порядка. Шесть раз меняется мнение Очумелова по поводу собаки, укусившей за палец золотых дел мастера Хрюкина. Его бросает то в жар, то в холод от самой мысли вызвать недовольство генерала. Соответственно, сопровождающему Елдырину приходится то накидывать шинель на Очумелова, то снова держать ее в своих руках. Великолепно передает эти переходы страха и гнева чтение рассказа в исполнении великого артиста Игоря Ильинского.
Многим знакомо высказывание Чехова о необходимости выдавливать из себя по капле раба, чтобы ощутить в жилах человеческую кровь. Писатель говорит не о преодолении в себе крепостного своих предков, как нередко объясняют эти слова, но они относятся к каждому человеку. Преодоление чинопочитания, нравственной глухоты, пошлости и вульгарности в себе как никогда стоит в повестке дня современной жизни. Рабское сознание и сегодня проявляется там, где ради выгоды можно поступиться своими убеждениями и собственным мнением. Современные хамелеоны многолики и неистребимы, как в политической жизни, так и на бытовом уровне, когда правда и справедливость не имеют никакого отношения к власть предержащим. Чехов не только классика, он современен, как никогда.