4. Які дерева садила на хуторі Надія родина Тобілевичів: Атополі
В каштани
Б берези
Гдуби
5. Слова «Краще смерть, ніж така потеря» належать:
A Гершку
В Герасиму Калитці
Б Савці
ГРоманові
6. Знайдіть серед поданих помилкове твердження:
A Панас Саксаганський узяв псевдонім від назви маленького
містечка
Б трагікомедія «Сто тисяч» мала продовження – «Хазяїн»
в Герасим Калитка був людиною освіченою і по-своєму талано-
витою
гп'єса «Сто тисяч» написана про сліnе прагнення до наживи
7. Закінчіть розпочаті висловлювання:
А «взаємини Герасима і Параски були...»
Б «Роман і Мотря були...»
В «Копач Бонавентура висловлював такі слушні міркування...»
г«кум Савка допоміг
У завданнях 8-9 до кожного рядка, позначеного цифрою, добе-
ріть відповідник, позначений-буквою.
8. Установіть відповідність між висловлюванням та персонажем:
1 «Схаменіться, що з воза впало, те пропало!» A Параска
2 «У мене гості не такі, щоб рядом його посадить» Б Савка
3 «А бодай ти пропав зі своїми кіньми разом!» в Пузир
4 «Поживишся скибкою, як собака мухою»
ГКлим
9. Установіть відповідність між дійовою особою та її ім'ям:
1 кум Герасима
АКлим
2 робітник
Б Роман
з фактор
в Савка
4 син Калитки
г Гершко
У завданнях 10-11 запишіть відповідь словом, словосполученням
або реченням.
10. Роман і Мотря змогли побратися завдяки
гці у...»
11. Причина трагедії Герасима Калитки
2) Какие проблемы волнуют Булгакова в первую очередь;
Повесть затрагивает прежде всего социальные во и проблемы: критикует власть государства над личностью, раскрывает многие человеческие пороки. Без труда читатель узнает в главном герое собирательный образ комиссарствующего пролетария. -
3) Кто из героев наиболее последовательно обращается к проблемам, важным для автора;
4) Комические черты в образе профессора Преображенского; - Профессор Преображенский все-таки не оставляет мысли сделать из Шарикова человека. Он надеется на эволюцию, постепенное развитие. Но развития нет и не будет, если сам человек к нему не стремится. Вся жизнь профессора превращается в
сплошной кошмар.
5) Когда происходит превращение шарика в человека; - профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. Для этого эксперимента он выбирает уличного пса Шарика. И вот профессор совершает главное дело своей жизни — уникальную операцию: он пересаживает Шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. Человек этот — Клим Чугункин, двадцати восьми лет, судимый три раза. Занимался тем, что играл на балалайке по трактирам.
В результатесложнейшей операции на свет рождается безобразное существо.
6) Когда происходит обратное превращение (шарика из человека в собаку) ;
Профессор, предвидя будущие катастрофы, исправляет свою ошибку: Шариков вновь превращен в пса, который доволен своей судьбой и самим собой. Но в жизни подобные эксперименты необратимы.
7) В чем вина Швондера по отношению к Шарикову; Едва сделавшись неким подобием человека, Шариков наглеет прямо на глазах. Он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, что в этом ему домком, который защищает интересы “трудового элемента”. В лице председателя домкома Швондера он тут же находит поддержку. Именно он, Швондер, требует выдачи Шарикову документа о проживании, утверждая, что документ — самая важная вещь в государстве. “
8) Виновен ли Преображенский в создании шарика
Благие намерения Преображенского создать “новую единицу общества” оборачиваются трагедией.
Он приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу как человека, так и общества приводит к одинаково катастрофическим результатам. О своем творении он говорит с гневом: “Вы стоите на низшей ступени развития,. , все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе.. . подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости”.