В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Саша22122004
Саша22122004
19.01.2022 23:51 •  Литература

4 Жинақтау
1. Әр кейіпкер туралы топтастыру жасаңдар: қылығы, әре-
кеті мен оның себебін ашуға тырысыңдар.
2. Шығарманың тақырыбы мен идеясын анықтаңдар.
«Еңлік-Кебек» дастанымен салыстырып, тарихи және
көркемдік құндылығына баға беріңдер.
3. Романдағы кейіпкерлердің бейнелерін Жамал мен Ғали
образдары төңірегінде жинақтап, кластер құрыңдар. Әр
кейіпкердің рөлі туралы топта талқылап, баяндаңдар.​


4 Жинақтау1. Әр кейіпкер туралы топтастыру жасаңдар: қылығы, әре-кеті мен оның себебін ашуға тырысың

Показать ответ
Ответ:
serikon1
serikon1
23.12.2022 13:08

Трагедия «Ромео и Джульетта» наряду с такими произведениями, как «Гамлет», «Отелло»,  «Король  Лир»  и  «Макбет», является вершиной творчества Шекспира.Трагедия «Ромео и Джульетта» была создана Шекспиром в ранний период его творчества. Тема любви интересует драматурга с самого начала его  творческого  пути.  Он  создает  такие  произведения,  как  «Бесплодные усилия  любви»,  в  которой  представляется  такой  тип  любви,  который созвучен одному из аспектов любви, изображенной в «Ромео и Джульетте».Рассматриваемая  нами  трагедия отражает  все  особенности  того периода творчества  Шекспира,  когда  она  была  создана:антифеодальная направленность, прославление  молодой  любви. Если в комедиях данного периода  любовь обходит  и  разрушает все    препятствия,    то    в    здесь столкновение чувства  молодых  людей  с  окружающей  действительностью приводит  к  трагическому  исходу. Здесь  главным препятствием  является родовая

0,0(0 оценок)
Ответ:
kdortskaya55
kdortskaya55
26.12.2022 12:06

Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Рукою согретый хлеб».

«…Человек русский сделался за последние десятилетия еще более одинок и всеми покинут…"затеси", эти мимоходные зарубки и меты на стволах "древа жизни", хоть немножко, хоть чуть-чуть обозначат ему просвет впереди, укажут тропинку к собеседнику, утешат его в горькой этой и все более и более духовно и материально нищающей жизни, а кого, быть может, и образумят, заставят вспомнить о Боге и ближнем своем…» - в этом видел Виктор Петрович Астафьев свое писательское предназначение.

«Затеси» - это мысли об увиденном зрелого человека, человека с большим жизненным опытом немало испытаний, но оставшегося сострадать и сочувствовать. Небольшие зарисовки из жизни, не глобальные исторические события, не судьбы страны, но краткие мгновения жизни людей. Но как они значимы, как внимателен автор к «мелочам», как интересна для него вся жизнь и в большом, и в малом!

В рассказе «Рукою согретый хлеб» звучит тема « Человек на войне».

Тема, ставшая знаковой в русской литературе 20 века. Человек проверяется на прочность, на героизм, на сформированность человеческих качеств: выстоять, не сломаться, не предать. Эта тема нам очень близка, тем неожиданнее прочитанное в рассказе «Рукой согретый хлеб» - частность происходящего ожесточенных войной людей на милосердие и сострадание.

Идея новеллы, на наш взгляд, очень не типична для темы войны в русской литературе - может ли человек остаться на войне человеком? но и человеком с живой, сострадающей другому, не близкому человеку, душой? 

Название рассказа несет глубочайший, выстраданный годами после войны, смысл рассказа:

хлеб - это тепло русской печки, запах ржаного поля под горячим июльским небом, руки мамы… рукою согретый. Инверсия в названии усиливает смысловую нагрузку «рукою».

Сюжет прост и прозрачен, короткий эпизод в нескончаемой ленте войны. Возможно, на войне, он не воспринимался так значимо. Лаконичность сюжета, практически отсутствие отступлений и рассуждений автора, сосредотачивают читателя на глубине переживаний.

Начинается рассказ жестко, без вступления, и сразу четкая эмоциональная оценка происходящего: «Глухим зимним метельным утром …мерзлые буханки хлеба…есть хотелось нестерпимо» ; нет четкого обозначения времени, только косвенное «окопы» и в конце рассказа конкретно «шла зима сорок четвертого, было холодно и тоскливо», когда читатель прочувствовал полную меру испытания героев. Читатель чувствует диссонанс происходящего « топора с собою не было»- на хлеб с топором? В то же время подчеркивается обыденность происходящего, о героях рассказа говорится подчеркнуто просто, не богатыри, не герои - уставшие, голодные люди. У рассказчика «болит горло», такая не военная болезнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота