41.Где происходит действие поэмы А.Пушкина «Медный всадник»?
а) в Петербурге; б) в Москве; в) в Орловской губернии; г) в Тульской губернии
42.Какая тема наиболее близка лирике Лермонтова?
а)любви и дружбы; б)одиночества; в) поэта и поэзии; г)гражданско – патриотическая
43.Аторское определение жанра произведения Н.Гоголя «Мертвые души»:
а) роман; б) трагедия; в) поэма; г)повесть
44.К какому литературному жанру относится пьеса А. Островского «Гроза»?
а)комедия; б) трагедия; в) драма; г) лирическая комедия
45. Где происходит действие романа И. Гончарова «Обломов»?
а) в Петербурге; б) в Москве; в) в Орловской губернии; г) в Тульской губернии
46. Чем закончилась дуэль Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе И. Тургенева «Отцы и дети»?
а) смертью Базарова; б)смертью Кирсанова; в)ранением Кирсанова; г)герои отказались стрелять друг в друга
47. Какой конфликт положен в основу романа И. Тургенева «Отцы и дети»?
а) семейный; б) социальный; в) конфликт мировоззрений; г)конфликт поколений
48. Сколько лет было Наташе Ростовой в начале повествования в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?
А) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13 лет
49. Когда раскаивается Родион Раскольников ( роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание») ?
а) во время суда; б)полюбив Соню; в)не раскаивается вообще
50. Кем по профессии был А.П.Чехов?
а)чиновником; б)врачом; в)учителем; г)инженером
51.Соотнесите автора и произведение:
А.П.Чехов «Господин из Сан – Франциско»
А.И.Куприн «Ионыч»
И.А. Бунин «Поединок»
52.Кто из писателей не был эмигрантом?
а)А.П.Чехов; б) А.И.Куприн; в)И.А.Бунин
53.Кто является главным героем рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»?
а)Ларра; б)Данко; в)старуха Изергиль; г)прохожий
54.Соотнесите автора и сборник, цикл:
А.Ахматова «Персидские мотивы»
М.Цветаева «Вечерний альбом»
С.Есенин «Вечер»
55.Кто из писателей писал письмо Правительству СССР с предоставить «хоть какую – нибудь работу»?
а)М. Шолохов; б)Б.Пастернак; в) М.Булгаков
56.В каком произведении используется образ памятника?
а) «Письмо к матери» С. Есенина; б) «Гамлет» Б.Пастернака; в) «Реквием А.Ахматовой
57.Соотнесите автора и произведение:
М.Булгаков «Реквием»
Б.Пастернак «Донские рассказы»
М.Шолохов «Записи юного врача»
А.Ахматова «Доктор Живаго»
58.Укажите произведение, ставшее главной книгой А.Т.Твардовского?
а) «Страна Муравия»; б) «Василий Теркин»; г) «По праву памяти»
д) «За далью – даль»
59.Кто из авторов сочинял походные песни?
А)В.Высоцкий; б) Б.Окуджава; в) В.Цой; г)Ю.Визбор; д)И.Тальков
60. Какие музыкальные и песенные жанры использует А.Блок в поэме «Двенадцать»?
А)городской романс; б)частушка; в)лирическая песня; г)марш
Царь Иоанн IV в романе изображен в соответствии и с документальными свидетельствами, и с народными преданиями как грозный, вспыльчивый, подозрительный и мстительный человек. Все эти качества можно увидеть даже на страницах одной главы 8. Мы видим внешность царя, имеем возможность оценить его характер и уяснить причины поступков, которые наблюдаем. Более всего сцена на пиру подчеркивает его подозрительность, коварство и то, что сами жестокие поступки вызывают у властителя чувство удовлетворения.
Нужно напомнить, что в романе есть эпизоды, которые не взяты из исторических источников, а добавлены фантазией самого автора. Так, нет подтверждения тому, что Грозный дает согласие на убийство родного сына, подозревая его в попытке захватить престол (глава 14). Этот факт взят из народной песни.
начало рассказа: снег, сумерки, зажжённые фонари.
Каждый предмет, живое существо опутано, отделено от
внешнего мира холодным одеялом.
На душе становится сумрачно, холодно и одиноко.
1.При пейзажа передаётся внутреннее психологическое
состояние человека.
Ионе тоскливо, плохо.
Достаточно нескольких предложений, чтобы понять
атмосферу бездушия, окружающую главного героя. .
На землю мягким ковром ложатся сумерки, кружится мокрый,
крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи,
спины, шапки”.
Это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то
безысходности, пустоты и равнодушия.
Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном
пространстве.
И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем
словом перемолвиться.
Жанр рассказа Чехов довел до совершенства.
В маленьком рассказе он передал большое количество
информации.
2."ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ сокращению
объема. Чехов опускал такие важные сведения, как
родословная, биография героев.
Основным средством характеристики был портрет, хотя он
тоже не соответствовал привычному представлению.
Это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное,
писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие детали,
и этого было достаточно для яркого представления образа
в целом.
Например, он называет лошадь лошаденкой.
Только суффикс появился, а читатель видит эту старую,
заезженную, уставшую от работы клячу, такую же жалкую,
как её хозяин, и так же вызывающую щемящую жалость.
И только она может дохнуть теплом своим на руки Ионы.
3.Чехов показывает только основные, наиболее важные моменты,
а остальное опускает. Художественная деталь ему уплотнять время.
4.И Чехов нигде не позволяет себе морализировать-он просто
рисует жизнь, но лаконичное повествование прекрасно передает
все, что хотел бы сказать.
5.Эпитеты: тоска громадная, не знающая границ тоска.
Эпитеты вызывают у читателя не очень светлые,
не очень радостные ассоциации.
Без сомнения, они передают чувство автора к изображаемым
событиям, образам.
6. Метафоры: распирает грудь, весь свет залила бы,
поместилась в скорлупу.
Метафоры, олицетворения, сравнения несут в себе
отрицательную эмоциональную нагрузку почувствовать состояние Ионы.
7.Градация: вечерние сумерки – вечерняя мгла – потёмки.
Повтор: сын помер - от чего?… поезжай; сын помер - все помрем,
погоняй; сын помер - ….
Эти приёмы усиливают выразительность и глубину высказывания.
Использованные в тексте языковые средства не случайны,
они раскрыть тему произведения,
выразить авторскую идею.
В небольшом по объему произведении с различных
художественных приемов Чехов раскрывает большую беду в
жизни человека.