494. Сочинение. Если прийти в библиотеку ночью или внимательно прислушаться, можно услышать много интересного.
Что именно, как вы думаете? Напишите об этом сказку или рассказ
(например, на темы: «Рассказ старого учебника (словаря)», «Новин-
ки рассказывают о себе», «Подслушанный
разговор» и т. д.). Пусть героями вашего
сочинения будут книги, газеты, журналы.
произведение
Пользуйтесь диалогом, прямой речью. Ис творение
Пользуйте, если потребуется, синонимы из сочинение
рамки, а также подобранные вами слова, создание
словосочетания заранее
Барыня привезла его в Москву для собстевеной прихоти .
Тургенев описывает Герасима как здорового мужика и очень сильного, он грубый снаружи, но очень добрый внутри человек . Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он "скучал и недоумевал", ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой. Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных. Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Герасим пользовался уважением среди дворни, которая его опасалась и побаивалась. Никто даже не смел занимать его место за столом. Через отношение к другим людям раскрываются черты характера героя.
Зарегистрироваться
14-16 декабря 2021
19:00 (МСК)
Инфоурок
библиотека материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
поделиться в vk
поделиться в одноклассниках
поделиться в facebook
поделиться в майлру
Вопросы к стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога»
1. Какое значение для стихотворения имеет эпиграф «Разговор в вагоне»?
- Из эпиграфа мы узнаем, что в стихотворении речь пойдет о строительстве железной дороги.
- Эпиграф как бы противопоставлен содержанию стихотворения: в эпиграфе говорится, что железную дорогу строил граф Петр Андреевич Клейнмихель, настоящим же строителем дороги является народ.
2. Охарактеризуйте композицию стихотворения. Из скольких частей оно состоит?
- Стихотворение состоит из четырех частей.
3. О чем рассказывается в первой части?
- В первой части мы видим неторопливый рассказ поэта о картинах осенней природы, мелькающей за окнами вагона.
4. Какие художественные приемы передать красоту осеннего пейзажа (назовите эпитеты и сравнения)?
Эпитеты: славная осень, здоровый, ядреный воздух, лед неокрепший, речка студеная, морозные ночи.
Сравнения: лед, словно тающий сахар; листья лежат, как ковер; выспаться можно около леса, как в мягкой постели.
5. О чем мы узнаем из второй части стихотворения?
- Ваня под убаюкивающий стук колес поезда засыпает, и во сне он видит умерших строителей, которые рассказывают ему о своей трудной жизни.
- Во 2-ой части показаны страдания мужиков-строителей железной дороги.
6. Как можно соотнести 1 и 2 части? Соответствуют ли они по тональности, настроению? Какой художественный прием использовал здесь поэт?
- Первая и вторая части как бы противопоставляются друг другу. В 1-й части мы восхищаемся осенним пейзажем, во 2-й – ужасаемся картинами подневольного труда. Прием, использованный здесь Н. А. Некрасовым, называется антитезой.
7. Кого поэт называет настоящим царем для строителей железной дороги? Аргументируйте свой ответ цитатами.
- Царем поэт называет голод, потому что именно голод заставляет работать, несмотря на невыносимо тяжелые условия труда.
«… Водит он армии; в море судами / Правит, в артели сгоняет людей, / Ходит за плугом, стоит за плечами / Каменотесцев, ткачей…».