В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ярок228666
ярок228666
10.11.2022 15:32 •  Литература

5 – 4 - СОЧ по русской литературе ( ) Работа ученика ( цы) 5 « Г » класса
Понимание и ответы по тексту
Задание1(5б)
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет В) метафора С) гипербола D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?
А) хотел убить волка B) искал клюкву С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце?
А) лиса В) змея С) волк D) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет В) метафора С) гипербола D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца»
А) Век живи – век учись. В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить. D) Сам погибай, а товарища выручай.
Анализ и интерпретация текста
Задание 2 (7б)
ответьте кратко на вопросы.
1. Какова кульминация «Кладовой солнца»?
2. Какова развязка «Кладовой солнца»?
Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир Примеры
Герои

События

Место действия

«Мотив запрета»

Счастливый финал

Оценка, сравнительный анализ и синтез
Задание 3(10б)
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»​

Показать ответ
Ответ:
superfrap320
superfrap320
16.10.2021 01:44

В стихотворении "Дума" поэт анализирует современное ему поколение.

Объяснение:

Он упрекает своих современников в бездействии, так как они во всём сомневаются, глядя на ошибки "отцов". Так же Лермонтов упрекает современников в том, что они, будучи ещё молодыми, рано устали от жизни, их ничто не радует, у них нет благородных целей и идеалов, к которым они могли бы стремиться. Серьёзными пороками поколения поэт считает равнодушие и недоверие ко всему, малодушие, зависть, неумение видеть прекрасное вокруг себя, отсутствие глубоких искренних чувств, душевный холод.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dramaramanic
Dramaramanic
01.01.2023 22:01

ответ: 1. Тема Название книги автор сделал говорящим – “Герой нашего времени” В образе Григория Печорина Лермонтов хотел показать мысли и чувства того поколения, собрав в нем характеристики молодых людей той эпохи в этом смысл названия книги! ... Основная тема “Героя нашего времени”лишний человек.

2. Первоначальное название романа, данное Лермонтовым "Один из героев нашего века". Лермонтов изменил название. “Герой нашего времени” – определение более емкое и содержательное, ставшее в дальнейшем определением целого ряда героев русской литературы, ярких представителей

3. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся», а его тело, «не побеждённое ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными», может в минуту отдыха «изобразить какую-то нервическую слабость».

4. Печорин и Максим Максимыч люди разные. Максимычу с его «приземлённым» взглядом на жизнь проще жить, чем Печорину с его «неземными» запросами и высоким уровнем интеллекта. Таким людям, как он, всегда трудно служить в армии хоть в какое время, где всё подчиняется чёткому распорядку. И в армии, и на флоте офицерам запрещалось вести разговоры про политику и обсуждать царя и правительство.

5. Печорина - это образ «лишнего» человека в обществе. Внешне Печорин - здоровый, физически развитый, привлекательный мужчина, офицер, к тому же острого ума и хорошо образован. Это сильная личность: активная, целеустремленная, пылкая, храбрая и отважная. Печорин волевая натура, во внутреннем мире которой постоянно происходит работа, непрерывное развитие.

6. Любовь и дружба в жизни Печорина так же невозможна, как и многие другие общепринятые человеческие отношения – не в силу того, что герой плох или хорош, а в силу его характера и отношения к жизни.

7. Пушкинский и лермонтовский герои ощущают скуку в обществе.Эти два персонажа были одиноки в толпе. Печорин и Онегин действительно похожи друг на друга.

Происхождение, условия воспитания, образование, формирование характеров всё это общее для наших героев.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота