5- 4 – СОР №4 по литературе всего за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях »
Работа ученика ( цы) 5 класса «Г»
Цель обучения 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать тему
5. АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы по опорным
словам, иллюстрациям и др.)
Критерии оценивания Обучающийся
• Создаёт творческую работу по изученному
художественному произведению
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание1 –
1. В чём была «сила чародейства» карлы?
а) в бороде; б) в волшебном мече; в) в игле.
2. От кого узнал Руслан, что похититель Людмилы — Черномор?
а) от старца; б) от Владимира; в) от Наины; г) от Фарлафа.
3. О ком идёт речь?
...Меж подруг
Она гремела красотою...
а) Людмила; б) Наина; в) Земфира; г) пастушка.
4. Кто из героев-соперников Руслана послушался совета старухи и вернулся в Киев?
а) Рогдай; б) Ратмир; в) Фарлаф.
5. Вставьте пропущенное числительное.
А девушке в ….. лет
Какая шапка не пристанет!
а) семнадцать; б) шестнадцать; в) пятнадцать; г) осьмнадцать.
6. В каком городе состоялась свадьба Руслана и Людмилы?
а) в Москве; б) в Чернигове; в) в Киеве; г) в Твери.
7. Соотнесите героя и его характеристику.
Герои:
1. Людмила
2. Руслан
3. Рогдай
4. Фарлаф
5. Ратмир
6. Финн
7. Черномор
8. Наина
Характеристика:
а) прямодушен, любит Людмилу;
б) «воитель смелый», ревнивый, мрачный;
в) прелестна, скромна;
г) мудрый, спокойный на сильное чувство;
д) «колдунья старая», надменная, горделивая, равнодушная, злобная;
е) одержимый страстью к Людмиле;
ё) «крикун надменный», обжора, трус, самовлюблённый;
ж) «волшебник страшный», «немощный мучитель».
8 Объясните значение устаревших слов, встречающихся в тексте поэмы.
Чело -
зрит -
лобзает -
персты -
перси -
супостат -
вещать -
Задание 2 -
1. Напишите эссе ( 100 -110 слов) «Чем дороги герои произведений А.С.Пушкина уже не одному поколению читателей?
“Я тебя люблю” – эти слова хочет услышать каждый человек. Каждый хотел бы, чтобы его любили. А еще – каждый хотел бы, чтобы на его собственную любовь другие люди отвечали взаимностью. Чтобы приняли и услышали его слова “Я люблю…”
Любовь – это чувство глубокой сердечной привязанности к другому человеку. Считается, что нельзя любить дерево, любить борщ или любить собаку. Их можно любить, быть к ним благосклонным. Слова любви означают, что чувство светится в сердце человека, расцветает, словно магическое древо.