В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nasty1512200229
nasty1512200229
27.11.2022 17:19 •  Литература

5- 9 15+8 б написать характеристику любимого героя (по плану). указать произведение, автора (70-90 слов). примерный план характеристики героя: описание внешности (портрет*). поведение, поступки героя. чувства, переживания, мысли. речь – о чем и как говорит герой. отношение героя к людям, окружающему, своему делу. отношение к герою других действующих лиц.

Показать ответ
Ответ:
Wenros
Wenros
09.10.2020 12:50

А.Платонов. Песчаная учительница.


Имя литературного героя – Мария Нарышкина.

«Это

был молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми

ногами».


Мария Никифоровна поселилась

в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному году и начала учить детей. Дети

были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная натура

Нарышкиной начала теряться и потухать.


Долгие вечера, целые

эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе,

обреченном на вымирание». «И

Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение

борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Тогда она созвала крестьян в школу

и рассказала им про свое намерение». 


Через два года село изменилось неузнаваемо.

У неё появились друзья, единомышленники в борьбе с пустыней. Люди «в Хошутове стали жить спокойнее и

сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей. Школа Марии Никифоровны всегда была

полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про

мудрость жить в песчаной степи».


Мысли героя: «Неужели молодость

придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников и умереть в

шелюговом кустарнике, считая это полумертвое деревцо в пустыне лучшим для себя

памятником и высшей славой жизни?..»


Отношение окружающих к

герою: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Я

очень рад, мне жалко как-то вас и почему-то стыдно... Но пустыня – будущий мир,

бояться вам нечего, а люди будут благородны, когда в пустыне вырастет дерево...


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота