В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
angel66613666
angel66613666
25.08.2020 20:38 •  Литература

5 - 9 классы Литература 5+3 б

№ 1. Назовите жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.

№ 2. В основе произведения лежит:
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в)повествование о приключениях героя в тайге.

№ 3. Васютка бродил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.

№ 4. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - автор использует:
а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.

№ 5. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:
а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.

№ 6. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.

№7 Что так сильно испугало его ночью:

а) медведь; б) волк; в) ночная птица; г) корень-выворотень?

№ 8. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а) его заметили с бота; б) его не заметили с бота; в) он был очень рад рыбакам.

№ 9. Родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его; в) продолжали искать и надеяться.

№ 10. Главному герою удалось в лесу благодаря:
а) богатой таежной природе; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя.

№ 11. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:
а) «С тайгой надо дружить!» б) «Тайга хлипких не любит!» в) «В тайге одному делать нечего!»

№ 12. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес - бери ружьё! б) идёшь в лес - бери компас! в) идёшь в лес - бери еду и спички!

№ 13. Какую птицу убивают с собаки?
а) глухаря; б) кедровку; в) утку.

№ 14. Если на небе появляются звёзды – что это предвещает, по словам деда?
а) холодную погоду; б) дождь; в) тепло.

№ 15. Кто такая Ольга Фёдоровна?
а) мама Васютки; б) учительница; в) бабушка.

№ 16. Как звали старшину рыбосборочного бота?
а) Сан Саныч; б) Игорь Петрович; в) дяденька Коляда.

№ 17. Сколько дней родители искали Васютку?
а) неделю; б) 3 дня; в) 5 дней.

№18. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался:

а) «Клим Самгин»; б) «Серго Орджоникидзе»; в) «Александр Блок»; г) «Мирный»?

№19. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:

а) громкими криками; б) выстрелом из ружья; в) дымом костра; г) всплесками воды?

№ 20. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?
а) «Оскудел батюшко Енисей»? б) «рыбаки ушли в низовья»; в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.

№ 21. Каких птиц не любил Васютка?
а) кедровок; б) глухарей; в) дятлов.

№ 22. Почему «отчаяние охватило «Васютку?
а) «Стыла взмокшая одежда»; б) одолели комары; в) «затесей всё не было и не было».

№ 23. Чем небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?
а) его нашёл великий землепроходец; б) его нашёл тринадцатилетний мальчик; в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.

№ 24. Почему несказанно обрадовался Васютке, увидев подбитую им утку?
а) он был очень голоден; б) он попал в цель без промаха; в) он понял, что озеро проточное

№25. Дома Васютку:

а) наказали и запретили выходить; б в) отругали, не поверив в его приключения; г) закутали в одеяла и накормили до отвала.

№26. С кем можно сравнить Васютку:

а) с Томом Сойером; б) с Геком Финном; в) с Робинзоном Крузо; г) с героями русских народных сказок?

№27 . Надпись «Васюткино озеро» появилась только на:

а) карте нашей страны; б) краевой карте; в) районной карте; г) самодельной отцовской карте.

Показать ответ
Ответ:
Dva4evsky
Dva4evsky
23.05.2021 12:29

1.Эпи́граф — цитата, помещаемая во главе произведения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное. Эпиграфы широко используются во всех жанрах литературы и кинематографа, также применяются в либретто и печатных изданиях музыкальных произведений. 

2.

3.И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) признание в своих совершённых грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем стараться не допускать греха.

4.

5.Поэ́ма — литературный и музыкальный жанр.

6.В источниках выделяются различные литературные направления:

классицизм

сентиментализм

романтизм

реализм

модернистские течения (символизм, акмеизм, футуризм, сюрреализм, магический реализм, мультивременной асинхронный реализм, маньеризм, в т. ч. куртуазный, натурализм и др.)

7.Романтизм, т.к. Мцыри одинок, имеет яркий характер, стремится к свободе, его не понимает общество монахов. Кроме того, оказывается в необычайной обстановке, действие происходит на фоне яркой природы

8.

9.Ты хочешь знать, что видел я

На воле? — Пышные поля,

Холмы, покрытые венцом

Дерев, разросшихся кругом,

Шумящих свежею толпой,

Как братья в пляске круговой.

Я видел груды тёмных скал,

Когда поток их разделял.

И думы их я угадал:

Мне было свыше то дано!

Простёрты в воздухе давно

Объятья каменные их,

И жаждут встречи каждый миг;

Но дни бегут, бегут года —

Им не сойтиться никогда!

Я видел горные хребты,

Причудливые, как мечты,

Когда в час утренней зари

Курилися, как алтари,

Их выси в небе голубом,

И облачко за облачком,

Покинув тайный свой ночлег,

К востоку направляло бег —

Как будто белый караван

Залетных птиц из дальних стран!

Вдали я видел сквозь туман,

В снегах, горящих, как алмаз,

Седой незыблемый Кавказ;

И было сердцу моему

Легко, не знаю почему.

Мне тайный голос говорил,

Что некогда и я там жил,

И стало в памяти моей

ясней, ясней

10.Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил — и жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы.

И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал. О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

Глазами тучи я следил,

Рукою молнию ловил…

Скажи мне, что средь этих стен

Могли бы дать вы мне взамен

Той дружбы краткой, но живой,

Меж бурным сердцем и грозой?..

11.Что он сильный потому что он победил барса и то чт он многое не знает о природе.

12

0,0(0 оценок)
Ответ:
niganai
niganai
25.03.2023 05:58

Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий.

С одной стороны в своем произведение Л. Н. Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей.

Объяснение:

я не знаю может быть правильно но если не будет правильно тогда извини

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота