5. Доведіть, що твір Гр. Тютюнника «Дивак» є оповіданням.
7. Що вказує на любов Олеся до природи, коли описується його дорога
до школи? Про кого найбільше він дбав, повертаючись додому з дідом
Прокопом? Про яку людську рису свідчить така поведінка хлопчика?
9. Знайдіть описи природи в оповіданні «Дивак» і виразно прочитайте їх.
Які художні засоби (тропи) точно й коротко передають красу довкілля:
дерев, снігу, птахів, бору, річки?
12. Складіть план характеристики Олеся, використавши в ньому слова: вік,
портрет, вчинки, ставлення, уява, поведінка та ін.
Объяснение:
Но в свою очередь вся повесть разделена на 2 больших части. В первой части, кажется, рассказчик - один из братьев, тот, который побывал на войне, вторая часть открывается сообщением о его смерти, но первый, переживший ужасы войны, не исчезает из повествования вовсе, как могло бы быть, имей мы дело с реалистическим повествованием, лишенным мистики и мистификаций, стилизации сумасшествия, умопомрачения.. .В воспаленном сознании “хроникера” умерший по-прежнему “трудится” в кабинете. Из второй части мы также узнаем, что “батальное”, то, что читатель воспринимает как повествование очевидца, записано якобы со слов очевидца. С одной стороны, в это трудно поверить, по той причине, что “первое лицо" сымитировано в повествовании слишком тщательно, абсолютно без погрешностей. С другой же стороны, мы помним, что все попытки писать вернувшегося с войны оборачиваются трагедией немоты: бумага “не принимает” его откровений, перо лишь “травмирует” бумагу, оставляя “рваные” следы, т. , самому ему не дано было записать все увиденное и пережитое.
Впрочем, в авторскую задачу не входит внесение какой бы то ни было ясности, напротив, “запутывание” читателя в распознавании “авторства” дневниковых записок вносит в повествование дополнительный интригующий элемент, и более того, заставляет воспринимать брата и как самостоятельный персонаж, и как своеобразное alter ego героя-повествователя.
1)Осада Отрара силами нескольких туменов началась в сентябре 1219 года и продолжалась около пяти месяцев. Кайыр-хан, зная, что монголы не пощадят его, отчаянно защищался.
2)войны и походы армий Чингисхана и его потомков в XIII веке в Азии и Восточной Европе. Завоевания Монгольской империи привели к опустошению обширных регионов, покорению многих народов, разрушению городов и памятников культуры. На захваченных территориях возникли государства: Золотая Орда, государство Хулагуидов
3)Отрарская катастрофа – событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана. Объяснение: Не секрет, что Чингисхан планировал покорение Средней Азии. ... Поэтому Чингисхан решил покорить это государство иным образом – он отправил 500 верблюдов, каждый из которых были нагружены подарками
4)-
5)Образование монгольской империи в начале 13-го столетия повлияло на весь ход развития и судьбы народов, населявших Центральную Азию. Оно коренным образом нарушило сложившиеся в этом регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов.
В 1218-1219 гг. монголы завоевали территорию соседних стран: земли Енисейских киргизов и бурят, государство Тангутов. Разгромив ослабленную от бесконечных войн Циньскую империю, заняли север Китая. После захвата Восточного Туркестана и Семиречья был открыт путь в Среднюю Азию, Закавказье и Европу, через юг Казахстана.