5. Исследуй выразительные средства в произведении сравнение
олицетворение
нарисованный мёд.
толстый ёжик
шагающая бочка
- Ёжик, - сказала бочка».
- Бочка тебя разговорами замучает».
- «Бочка постучала по бересте одной, потом другой,
потом третьей, потом четвёртой лапой, приподнялась и пошла»,
2)
Скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах русской земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема «Слова» . Автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение Игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями.
3) Быть аккуратнее Игорю, усведомил его о дальнейшем поражении
Двое старших братьев в сказке похожи друг на друга (хотя автор в начале описывает их по-разному: старший - умный детина, а средний - "и так, и сяк"). Однако они трусливы, побоялись стоять в карауле и прятались всю ночь, а потом еще и обманули Ивана, украв у него волшебных коней, чтобы продать их. А вот третий брат, хотя и назван дураком, на самом деле гораздо смелее и добрее других. За его храбрость он получает самое драгоценное - Конька-Горбунка, над которым другие братья посмеялись из-за неказистой внешности.