В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
лпрпаи
лпрпаи
13.01.2020 15:15 •  Литература

5. Как автор относится к русскому народу, изображенному в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»? Дайте развернутый ответ.

6. Как называется разновидность комического, представляющая собой беспощадное осмеяние явлений, которые создаются автором?

7. Какова ведущая проблема сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Дайте развернутый ответ на во Как называется описание обстановки (природы, города и т.д.), в которой разворачивается действие

Вот парадный подъезд. По торжественным дням,

Одержимый холопским недугом,

Целый город с каким-то испугом

Подъезжает к заветным дверям…

А в обычные дни этот пышный подъезд

Осаждают убогие лица…

9. Что такое фантастика? И в каких литературных произведениях курса 7 класса вы ее встречали?

10. Кому из персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежит следующее высказывание?

а) Десять тысяч твоего доходу!...да я на них всех свиней с бела света выкуплю….

б) … от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиньями, да не попрут его ногами.

11. Определите название произведения и его автора по имени героя:

Калиныч, Генерал, Вральман, Яшка Моргач, пионеры.

12. Какое значение приобретает сравнение в данной фразе? Какое отражение в ней находит художественная идея произведения? Дайте развернутый ответ.

Вы только шли, шли, как стадо овец!

13. Какой смысл вложен автором в название? (по рассказу Б. Васильева «Экспонат №…») Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка. Обоснуйте свой ответ.

14. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России: а Лутовиново; б) Нежин; в) Михайловское.

15. Дайте определение понятия «сатира»; «сарказм»? В каких литературных произведениях, изученных в 7 классе эти понятия используют авторы?

16. Назовите, где родился В.М. Шукшин?

17. Почему не было имени у Левши?

18. С кем воевал Петр в поэме «Полтава»? Назовите автора.

19. Какова причина смерти Олега?

20.По какой причине опричник Кирибеевич на пиру не веселился?

21. Что такое гротеск?

22.Определите произведение и укажите автора.

А. «-А поворотись-ка ,сын! Экой ты смешной какой? Что это на вас за поповские подрясники?

Б. «Жили да были два генерала, и так как оба были лекгомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове»

В. «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке».

Г. «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой была степь»

Д. Над Москвой, златоглавой,

Над стеной кремлевской белокаменной

Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи,

Тучки серые разгоняючи,

Заря алая подымается

Показать ответ
Ответ:
Katykazazaeva
Katykazazaeva
02.08.2021 17:30
Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный — Петербург — в «Шинели» , «Мертвых душах» , «Вечерах на хуторе близ диканьки» ; уездный в «Ревизоре» , губернский в «Мертвых душах» .

Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и не важно, Петербург ли это или губернский город N. Город для Гоголя — это странный, алогичный мир, лишенный всякого смысла. Жизнь города пуста и бессмысленна. Гоголь писал по поводу города в связи с поэмой «Мертвые души» : «Идея города. Возникающая до высшей степени. Пустота. Пустословие.. . Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна представиться читателем мертвая бесчувственность жизни. Особенно ясно эта идея выражена Гоголем в образе Петербурга, созданном в целом ряде его произведений. Для русской литературы XVIII — XIX веков тема Петербурга представлена как сложная проблема. Противоречия, с которыми были связаны возникновение и развитие Петербурга, послужили источником мифов о Петербурге. Существуют два противопоставленных друг другу мифа, и оба связаны с оценкой Петра как существа, наделенного сверхчеловеческой природой. В одном мифе Петр — Антихрист, исчадие ада, сатана, а в другом — он богоподобен, богоподобный царь-реформатор.
В «Ревизоре» изображен уездный город, но и тут не обходится без Петербурга. В «Ревизоре» мы опять находим тему «маленького человека» . Гоголь показывает, что Петербург полностью раздавил Хлестакова как личность, ослепил столичным блеском, сделал абсолютно пустым. Ведь Хлестакова принимали за ревизора только потому, что он из Петербурга. Петербург набрасывает тень на всю Россию. Казалось, жизнь в нем внешне кипит, но жизнь эта призрачна, это не деятельность, а пустая суета: много людей, которые все что-то делают, суетятся, бегают туда-сюда, непонятно, для чего все это.

Если в раннем творчестве Гоголя Петербург — это сказочный город, то в зрелом - это мрачный, страшный, непонятный, ненормальный город, давящий на личность и убивающий ее, город духовно мертвых людей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
5five3353
5five3353
26.12.2022 14:33
Ты помнишь, Алёша" ( 2 вариант) Обращение "Алеша" использовано не для создания доверительных и задушевных интонаций, такой элемент жанра послания говорит о тяжести переживаемого, которую просто невозможно вынести одному. Сердце разрывается от боли: по дорогам Смоленщины идет отступающая армия. В эпитетах "бесконечные, злые дожди" сама природа против происходящего, и чувствуется скрытая метафора: бессильные, злые слезы. Самое страшное –мужские слезы, непролитые, скупые, в окаменевших от горя сердцах, ведь защитники, воины оставляют родную землю, женщин, стариков и детей на поругание врагу. И. эти женщины, покидаемые отступающими войсками, выносят солдатам кринки с молоком, скрывают слезы и молятся не о себе, о них. Вот величие души русской женщины- солдатки. В таком ракурсе первая строка стихотворения звучит, как крик душевной боли. Эпитет " усталые женщины" подчеркивает трагизм происходящего, усталые не от работы, какая работа в прифронтовой полосе, усталые от безнадежности ситуации, от горя. Сравнение кринки несли, " прижав, как детей, от дождя их к груди"- это взгляд солдата, это память о жене и ребенке, от которых оторвала война, это страх и боль. В бою не так страшно. Страшнее оставить беззащитное мирное население на растерзание озверевшим фашистам, невыносимо больно и горько видеть доверчивые детские глаза. И вдруг среди печальных строк появляется эпитет "великая Русь". Дети говорят о времени написания стихотворения: 1941год. Симонов был участником войны, он не мог знать о победе в то время, но свято верил в нее и точно знал, в чем сила духа русского народа. Дети заметили антитезу, противопоставление в стихотворении. Стал понятен замысел автора, к антитезе "горькое сегодня и великое в исторической памяти" стали подбирать из текста средства выразительности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота