5. Как характеризует мальчика его забота о младшем брате и сестре, нежелание расстраивать мать возникшими у него проблемами? 6. Что ты можешь сказать о мальчике, так стойко переносящем голод?
7. Почему скромный, неизбалованный мальчик начал играть на деньги?
8. Как героя рассказа характеризует его поведение во время драки? Что более обидело мальчика: унижение избитого или ложь?
9. Почему герой, не испугавшись угроз, снова приходит на полянку за огородами?
10. Как меняют поведение мальчика жизненные уроки?
11. Как два описания природы полянки изображают различное внутреннее(психологическое]состояние героя?
12. Что испытывает мальчик, ожидая наказания за игру на деньги?
13. Найди развернутые портретные описания мальчика и Лидии Михайловны. Какой художественный прием использован в этих портретных описаниях?
Трудно объяснить две строки из стихотворения вне всего поэтического контекста. Тем более у такого поэта, как О.Э. Мандельштам. От начала до конца это стихотворение – цельный образ. Поэтому, извините, сначала поделюсь своими мыслями о стихотворении в целом.
Любовь. Наверно, когда человек переживает это чувство, мир окрашен в его цвета, все является ассоциацией, отзвуком любви. И вовсе не случайны образы кораблей с тугими парусами в первой строфе стихотворения О.Э. Мандельштама. Почему именно они являются воображению лирического героя в его бессонную ночь? Удивительный образ-метафора («сей поезд журавлиный»)- для поэта символ вспыхнувшей могучей страсти, наверняка хорошо знакомой его лирическому герою... «На головах царей божественная пена…» Да, это не завоеватели, жаждущие чужих земель и несметных богатств – это герои, осененные божественным чувством, влекомые им к чужим берегам:
Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
Остается только признать, что «и море, и Гомер — все движется любовью».
Следующая строка в стихотворении – это взгляд лирического героя в глубину своей души, попытка найти ответ на свои вопросы, рожденные любовью: «Кого же слушать мне?» Но нет ответа на эти вопросы даже в великом эпосе, у великих людей, героев - влюбленные, как правило, одиноки: «И вот Гомер молчит». Может быть, море о чем-то скажет? Но обратите внимание: «море черное»,значит, неясное, непонятное, тревожное… И оно «витийствуя, шумит». Витийствует- значит, ораторствует, красноречиво говорит… Но для лирического героя это только шум, в котором не услышать ответов, не найти смысла. Это образ захлестнувшей лирического героя страсти- стихии, которая «с тяжким грохотом подходит к изголовью».
Вот как-то так…
Метель – это снегопад с сильным ветром», - так объясняет это слово словарь синонимов русского языка. Но в литературе метель приобретает другое значение. Метель становится не только основной темой, но и является причиной перемен в жизни героев, как это произошло в одноименной повести «Метель» Пушкина.
А. С. Пушкин – гениальный поэт и великолепный писатель. У него много прозаических произведений, одной из интереснейших является эта повесть. Мне кажется, что Пушкин написал «Метель» на одном дыхании, не отрывая пера от бумаги.
Сюжет повести прост и занимателен: барышня, воспитанная на французских романах, пытается бежать с возлюбленным, чтобы тайно обручиться. Всё подготовлено, но непогода вносит свои коррективы. Маша, приехав в церковь, венчается,, как оказалось, не с любимым, а с другим, неизвестным ей человеком. Владимир, проплутав в степи, опаздывает к собственному венчанию и, узнав всю правду, отправляется на войну, где вскоре был убит. Но судьба подарила Марье Гавриловне встречу с Бурминым, который оказывается тем самым «женихом», с которым она венчалась.
Виной всем переменам является метель. Пушкин сумел показать метель глазами трех героев. У каждого героя – своя «собственная» метель. Машу метель пытается остановить: «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».
Владимира встречает метель небывалой силы, которая отправляет его за несколько вёрст от Жадрино: «Метель не утихала, небо не прояснилось… Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, и полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло, Владимир начинал сильно беспокоиться…»
А Бурмину метель кажется перстом, который показывает ему дорогу в Жадрино, где он встречает свою судьбу: «Непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась… Буря не утихала; я увидел огонёк и велел ехать туда».
Пушкин описывает метель и чувства молодых людей в тесном переплетении. Мы ощущаем горячее дыхание Маши, нетерпеливое волнение Владимира и величавое спокойствие Бурмина. Три человека – три разных метели, но в одном произведении. Пушкин, как мастер пера, сумел показать Любовь и Природу в тесном взаимодействии. Язык Пушкина отличается богатством: синонимы, антонимы, историзмы, фразеологизмы…
А. С. Пушкин – гений русской литературы, потому что владеет русским языком в совершенстве. Я перечитала «Метель» несколько раз, совершив увлекательное путешествие вместе с героями во время метели. Хотя герои жили давно, их чувства близки и нам. Повесть учит нас быть терпеливыми, уважать чувства других людей, восхищаться Природой.