5.Какая деревня досталась А.С. Пушкину от отца? А) Кистенёвка Б) Ясная поляна В) Михайловское Г) Мансурово 6.Чья комната находилась по соседству с комнатой Пушкина и кого он назовет позже «друг бесценный»?
7.Назовите фамилии двух друзей Пушкина, которые учились с ним в Лицее, а позже стали известными поэтами: 1) 2)
8.Какое учебное заведение окончил поэт? А)Императорский Царскосельский лицей б)Нежинский юридический лицей в)Литературный институт в Москве
9.Назовите главный литературный приём, означающий «противопоставление», на котором построено всё стихотворение Пушкина «Зимнее утро»:
10.Что предлагает навестить Пушкин? А)Столицу б)Поля в)Заграницу г)царя
11.Почему 19 октября был особенный день для поэта?
а) в этот день русские войска окончательно изгнали армию Наполеона с территории Родины;
б) именно в этот день Державин « благословил» молодого Пушкина на поэтическое творчество; в) в этот день поэт познакомился с Натальей Гончаровой; г) в этот день был открыт Царскосельский лицей.
12.Какой поэт присутствовал на экзамене юного Пушкина? а)Ломоносов Б)Державин в)Лермонтов г)Есенин
13.Выберите стихотворение, из которого взяты эти строки:
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки.
а) «Зимняя дорога»; б) «Зимнее утро»; в) «Зимний вечер»; г) «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…»
14.Соотнесите тему – произведение: А) гражданская лирика; Б) интимная лирика; В) тема поэта и поэзии; Г) пейзажная лирика 1. «Няне» 2. «Зимнее утро» 3. «К Чаадаеву» 4. «Деревня»
15.Определите жанр стихотворения «К Чаадаеву»: а) элегия; б) ; в) ода; г) послание.
16.Как автор называет деревню? А)Укромный уголок б)Пустынный уголок в)Уютный уголок
17.Какие преимущества деревни перед городом приводит автор?
А)Мирный шум дубров, тишина полей, праздность вольная, подруга размышленья
Б)Тихий шум лесов, ширь полей, свобода вольная, подруга умиротворенья
В)Гулкий шум берёз, тишина лесов, праздность тленная, подруга умиленья
18.Чей парус иногда белеет в озёрах? а)автора б)крестьянина в)рыбаря
19.. За что поэт был сослан в имение родителей Михайловское в июле 1824 года?
а) был сослан из-за доносов об антиполитической деятельности поэта
б) был сослан в результате доноса в) был сослан из-за грубого высказывания в отношении императора г)за вольнолюбивые стихи
20.Какой приём использовал автор в следующих строках?
Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
21.Из приведённого ниже перечня выберите 3 названия художественных средств, использованных поэтом в первой строфе стихотворении «Деревня» (цифры укажите в любом порядке).1)эпитет; 2)гипербола; 3)метафора; 4)риторическое обращение; 5) метонимия
22.На основе какого приёма построена композиция стихотворения 2Деревня»? С какой целью автор применил данный приём? (развернутый ответ)
23.Выпиши строки, в которых проявляется гражданская позиция автора
Может быть, мой выбор покажется кому-то странным, но в своем последнем школьном сочинении я хочу написать о Маяковском. Я люблю его поэзию с детства, с тех пор как впервые услышал стихотворения "Кем быть? " и почему-то "Возьмем винтовки новые... ". Помню, что тоненькая книжечка стихотворений Маяковского для детей влекла меня к себе с такой же силой, как издания "Сказки о царе Салтане... " А. С. Пушкина и лермонтовского "Паруса". Потом я пережил период разочарования в Маяковском: его стихи отталкивали, казались чересчур громкими, даже грубыми. Теперь, когда пришла анализировать и складывать впечатления в единую картину, я понимаю причину столь неровного, противоречивого отношения к творчеству этого поэта: он сам очень противоречив, загадочен, никогда не раскрывается перед читателем до конца.
О каком стихотворении написать? Боюсь, что "навсегда любимого" стихотворения назвать не смогу: слишком многое в восприятии поэзии зависит от настроения. Напишу о ярком, концептуальном, о том, что является для меня выражением сущности Маяковского-поэта. Таким стихотворением считаю "Разговор с фининспектором о поэзии".
Уже первое прочтение стихотворения убеждает в том, что появление фигуры фининспектора, да и сама "бухгалтерская" подоплека разговора - это оригинальный композиционный прием, позволяющий автору разыграть перед читателем захватывающий спектакль, ввести теоретический разговор о поэзии в практическую плоскость, доступную каждому. Подобные попытки "объяснить" доходчивым языком сущность поэзии вообще характерны для Маяковского, вспомним его статью "Как делать стихи? ".
Стихотворение построено на использовании лексики нарочито приземленной, производственной, бухгалтерской: вексель, мелочишка, касса, нажал, сломал, влетит в копеечку. Такой лексический состав вызывает удивление, хотя и понимаешь, что он обоснован заявленным подходом к стихотворчеству: поэзия - это производство.
Вообще, умение удивить читателя - это конек Маяковского, мне кажется, мало кто из поэтов владел этим искусством в такой же степени, как он. В статье "Как делать стихи? " поэт пишет: "Новизна в поэтическом произведении обязательна. Материал слов.. . попадающихся поэту, должен быть переработан". В полной мере процесс "переработки" слов продемонстрирован в рассматриваемом стихотворении.
Говоря по-нашему,
рифма -
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка -
фитиль.
Строчка додымит,
взрывается строчка, -
и город
на воздух
строфой летит, -
развернутая метафора, придуманная Маяковским, построена на совершенно неожиданном сравнении рифмы с бочкой динамита. Сам по себе ассоциативный ряд "рифма - бочка" говорит о необычности, оригинальности поэтического мышления автора. Очевидно, что Маяковский понимал: читатель не уловит этой ассоциации без специального объяснения. Потому и сочинил небольшую историю, в которой объяснил всё. Использование развернутых метафор-иллюстраций, построенных на неожиданных, а часто и эпатирующих читателя ассоциациях, - характерная черта творческой манеры Маяковского.
Вот еще одна яркая метафора: "Машину души с годами изнашиваешь". Она тоже построена на совмещении несовместимых понятий: души и машины. Традиционное для Маяковского объяснение ассоциации: "Все меньше любится, все меньше дерзается... " Затем еще более яркая метафора: "...страшнейшая из амортизаций - амортизация сердца и души".
Сколько боли, искренности в этих строках!
Часто в качестве исходного материала для поэтического творчества Маяковский берет совершенно бесцветные, знакомые всем слова, выражения и лишь одним метким мазком "оживляет" их, показывает в неожиданном ракурсе:
Пуд,
как говорится,
соли столовой
съешь
и сотней папирос клуби,
чтобы
добыть
драгоценное слово
из артезианских
людских глубин.
Механика оживления былого метафорического выражения "съесть пу
"С каким животным ассоциируется Печорин".
Я долго вспоминала мир животных, обитающих на нашей планете. Сложная задача найти того, которое бы походило на главного героя произведения «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. А какой он, этот герой, Печорин?
Сложно судить положительные он герой или отрицательный. Он современник того времени (хотя он сильно напоминает нам и молодёжь современную) и споры о том, «положительный» он или «отрицательный» ведутся с момента издания романа «Герой нашего времени» и до сегодняшнего дня. Состоятельный молодой человек, которому не надо думать о завтрашнем дне. Он ищет приключений, которые бы ему просто повеселиться и скрасить свою скучную жизнь.
Печорин в городе Тамань устраивает слежку за контрабандистами. Но не для того чтобы восстановить справедливость, наказать виновных в нарушении закона, нет, это делалось просто так, не задумываясь о последствиях. Он мог сам погибнуть, а в результате своего поступка оставил слепого мальчика и старую хозяйку дома на произвол судьбы, без средств к существованию. Думаете он подумал об этом? Нет, эти поступки были совершены ради праздного любопытства человека, который не всегда отвечает за свои слова. Это похоже на поведение молодого котенка, который познает мир, не понимая, что может быть съеден суровым дворовым псом, и убегая от него может забраться на самую макушку дерева и кричать о так как обратно спустится смелости не хватает.
Посмотрим на отношение Печорина к прекрасной половине человечества. Его поведение точно нельзя назвать мужским. Он забавляется с чувствами женщин, влюбляя их в себя, а потом отстраняясь от них. Он умеет быть нежным и обходительным, но при этом сами женщины ему не нужны. Это как кот, поймавший мышку забавляется с ней, пока та не умрет или просто не будет съедена победителем.
В повести «Фаталист» Печорин напоминает нам уже такого домашнего ленивого кота, у которого все заранее предопределено. Зачем что-то думать и решать. Судьба уже все решила за него заранее. Одни коты выживают в подвалах, а другие спят на мягких подушках, но это судьба и нужно ее принять такой.
В повести «Максим Максимыч» наш герой напоминает нам уже старого и ленивого кота, который доживает свою жизнь, погружённый в скуку и грусть. Он любимец семьи и получает все что захочет по любому движению хвоста.
Что ж получается? Печорин повторил жизнь домашнего любимца- кота. С одной стороны, доброго и пушистого, чья судьба спать на мягких подушках была предопределена заранее. А с другой стороны кота, который так и не научился любить, радоваться каждому новому дню и поэтому стал просто домашней ленивой подушкой, чья душа была пустой.