5. Какие качества характера обнаруживают Жилин и Костылин во про
мя пленения, первого и второго побегов?
6. Кому, на ваш взгляд, симпатизирует автор и почему?
7. Найдите в тексте все описания природы, быта, образа жизни и обы.
чаев горцев.
8. Как горцы относятся к Жилину? Почему его не убили после
первого побега?
9. Докажите текстом, что для Толстого война - это страшное зло, по-
рождающее межнациональную рознь и взаимную ненависть,
10. Чему научил вас рассказ?
11. С кем из героев вы хотели бы подружиться?
12. Какие слова вы сказали бы Костылину?
13. Есть ли в наше время такие люди, как Жилин и Костылин?
14. Можно ли назвать дружбу Жилина и Дины настоящей? Аргументи.
руйте свой ответ.
15. Зависит ли дружба от возраста, национальности, положения в об-
ществе?
16. Кого мы называем настоящим другом?
17. Можно ли назвать Дину красивым человеком? Докажите, приведите
примеры.
18. Какой во вы задали бы ей, если бы встретились?
19. Правильно ли Дина поняла и оценила Жилина?
20. В рассказе шесть глав, озаглавьте их. Выделите в них основную и
второстепенную информацию.
(Т) 21. Заполните концептуальную таблицу
Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал: – Нам надо по этой на север. – Это не тропа! – ответила Настя. – Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше. Насте было обидно подчиниться младшему Митраше. – Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде. И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга. – Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех? – Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке. – Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, н
Н. Н. Носов – один из моих любимых писателей. Герои его рассказов "(Витя Малеев в школе и дома", "Мишкина каша", "Затейники" и др.) - живые мальчишки и девчонки. Они живут «с огоньком» – шалят, бедокурят, расстраиваются, горюют … и вновь веселятся, проявляя свою неуёмную фантазию.
Ситуации, в которых оказываются герои, просто искрят юмором. Возможно, именно так Н.Носов «заставляет» читателя полюбить всех персонажей его жизнеутверждающих историй. Хотя сам писатель утверждал, что «действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих…человеческих характерах».
В большинстве рассказов завязка сюжета описывается автором таким образом, что читатель уже знает «секрет», а герои нет. Например, в рассказе «Живая шляпа» мы искренно улыбаемся, смеёмся, потешаемся над героями именно потому, что нам известно, почему шляпа «живая», а ребятам нет.
При этом, автор детально передает страх мальчишек. Читатель «видит и слышит» как ребята заикаются и трясутся от страха, и как эмоционально они реагируют (кричат, восклицают «Ой!» «Ай!», хватают кочергу... ).
Так, на основе художественной образности, олицетворения неживого предмета (шляпы), контрастного сочетания реального и причудливого / фантастического, своеобразной лексики и диалогов, автору удалось сделать ситуацию яркой и комической.
Объяснение: