В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mcghcnnbn
mcghcnnbn
24.08.2020 06:22 •  Литература

5. Какие пословицы и поговорки о русском человеке можно ис- пользовать для характеристики наших современников? Придумайте ситуации, в которых они могли бы прозвучать.

Показать ответ
Ответ:
про783
про783
07.04.2020 16:49
      Понятие «крылатости»  возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой».
      И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:  
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
     Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века.  Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти  близких.  Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
 "А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
     Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." 
     Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением:  "Крестили нас - в одном чану…" 
      А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
     И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.  
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."            
     Для крылатой души –  не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой»,   ей “все нипочем”,  и к жизни среди «врагов» она привыкла: 
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "    
     Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»   
     Охваченная огнем  эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»  
     Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.   
0,0(0 оценок)
Ответ:
madara014
madara014
16.07.2020 01:26
Фонвизин впервые употребил слово «недоросль» в переносном значении, и после постановки пьесы это слово начало ассоциироваться у многих с Митрофанушкой, главным действующим лицом комедии, а значит, с «маменькиным сынком», невежественным бездельником. В буквальном переводе Митрофан означает «являющий свою мать», то есть похожий на свою мать.
Идея, заложенная в названии и содержании комедии, такова: Фонвизин через образ Митрофанушки хотел показать, что «недоросль» так и останется «недорослем» в любом возрасте. Молодой человек, выросший в доме Простаковых в окружении Скотининых, получая образование у Цыфиркиных и Вральманов, никогда не будет учиться уму-разуму, расти нравственно и духовно. Митрофанушка – образ сатирический, характеризующий молодое поколение того времени. Позже это имя стало нарицательным, синонимом круглого невежды, ничего не знающего и ничего не желающего знать.
Домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили и развратили его. Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка - воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан "проявил себя" как мог. Он не разговаривал, он "лаялся". Позволял себе грубо разговаривать не только с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает "старой хрычовкой", хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть. Митрофан не лишен ума и сообразительности, но положительные его качества принимают знак «минус», он использует их не для выполнения заданий по математике, например, а исключительно для собственной выгоды. Он прекрасно видит, что полновластной хозяйкой в доме является его мать, и он подлаживается к ней, прикидывается нежно любящим ее сыном или пугает ее угрозой утопиться, если не уберегут его от кулаков дядюшки и будут мучить чтением часослова. Лень пронизывает всю жизнь Митрофанушки. Он не желает учиться, не хочет ничего делать, и даже собственную женитьбу видит как избавится от учителей и уроков: «Не хочу учиться – хочу жениться!» - заявляет он маменьке.
В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать не жалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: "Да отвяжись, матушка, как навязалась!". С этими словами любимый сын отказывается от матери в тяжелую для нее минуту..
Основная проблема воспитания того времени – недостаток самостоятельности. Будущие взрослые Митрофанушки знают, что все за них сделают родители или родственники: накормят, выучат, женят. А зачем тогда вообще учиться наукам и думать своей головой? Наиболее точно эту проблему Фонвизин высказывает устами Стародума: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу-крепостному? Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». К сожалению, даже если дворянский ребенок наделен от природы умом здраво мыслить и рассуждать, эти качества будут загублены на первых порах взросления усилиями родителей и учителей. Фонвизин ставит тему воспитания как важный общественный и политический вопрос: надо воспитывать дворян как граждан, как передовых и просвещенных деятелей страны, а не как нахлебников, невежд и барчуков.
Таким образом название комедии подразумевает не только Митрофанушку. Оно характеризует целую эпоху и охватывает ряд проблем, поднятых в комедии: прежде всего, проблему дворянского воспитания
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота