5. Какими мы видим дворовых людей, описываемых автором? Как они выполняли свои обязанности? Парная работа на примере дворника Герасима, прачки Татьяны, башмачника Капитона, дворецкого Гар рилы Андрейча, кучера Потапа, садовника Ерошки и д.е это с рассказа Муму
Объяснение:
Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"),М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу. Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием.
Писатель считал, что «маленький человек» не заслуживает такого обращения, какое показано во многих произведениях, «Бедные люди» - это был первый роман в русской литературе, где «маленький человек» заговорил сам.
Ужасен мир вокруг Вареньки Доброселовой, молодой женщины, пережившей много горестей в своей жизни (смерть отца, матери, любимого, преследования низких людей) , и Макара Девушкина, бедного пожилого чиновника. Достоевский написал роман в письмах, иначе герои вряд ли смогли бы раскрыть сердца, они были очень робки. Такая форма повествования придала душевность всему роману и показала одну из основных позиций Достоевского: главное в «маленьком человеке» – это его натура.
Для бедного человека основа жизни - это честь и уважение, но герои романа «Бедные люди» знают, что «маленькому» в социальном плане человеку этого добиться практически невозможно: «И ведомо каждому, Варенька, что бедный человек хуже ветошки и никакого ни от кого уважения получить не может, что уж там не пиши» . Его протест против несправедливости безнадежен. Макар Алексеевич очень амбициозен, и многое, что он делает, он делает не для себя, а для того, чтобы это увидели другие (пьет хороший чай) . Он пытается скрыть свой стыд за себя. К сожалению, мнение со стороны ему дороже собственного.
Макар Девушкин и Варенька Доброселова – люди огромной душевной чистоты и доброты. Каждый из них готов отдать последнее ради другого. Макар – это человек, который умеет чувствовать, сопереживать, мыслить и рассуждать, а это лучшие качества «маленького человека» по Достоевскому.
Макар Алексеевич читает пушкинского «Станционного смотрителя» и гоголевскую «Шинель» . Они потрясают его, и видит он там себя: «… ведь скажу вам, маточка, случится же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя, как по пальцам разложена» . Случайные встречи и разговоры с людьми (шарманщик, маленький нищий мальчик, ростовщик, сторож) наталкивают его на размышления об общественной жизни, постоянной несправедливости, человеческих отношениях, которые основаны на социальном неравенстве и деньгах. У «маленького человека» в произведениях Достоевского есть и сердце и ум. Конец романа трагичен: Вареньку увозит на верную погибель жестокий помещик Быков, а Макар Девушкин остается один на один со своим горем.
— Нашла ячмень, ячмень нашла! Тегәрмәнгә кто его ведет?
— Я есть я,— сказала мышь.
— Я тоже не я,— сказал тетерев.
Делать? Ячмень курица тот сам вел.
— Домой онны кто привез? — спросил курица.
— Я не боюсь привезли,— сказал мышь. — Я тоже привезли не боюсь,— сказал тетерев. Хорошо. Сам онны привезли кур.
— Кто изә хлеба? — спросил курица.
— Я Измир,— сказал мышь.
— Я тоже Измир,— сказал тетерев. Курица изде собой хлеба.
— Кто развел бочку? — спросил курица.
— Я якмый я,— сказала мышь.
— Я тоже якмый я,— сказал тетерев. Курица собой свет газовых приборов.
— Кто ставит бочку хлеб? — спросил курица.
— Я не ошибка,— сказал мышь.
— Я тоже не я,— сказал тетерев.
Сам хлеб курица и тех людей. Очень вкусный хлеб — пеште.
Поставил кур с их стола:
— А кто хлеб едят? — спросил.
— Я хочу кушать,— сказал и настольного подъехал к мыши.
— Я тоже кушать хочу,— сказал тетерев, он не придет на заседание.